ФЭНДОМ

Pengu Featherknight profileicon
Маленькие легенды
Graves CutthroatSquare
Чемпионы
Sword Breaker item
Предметы
Elder DragonSquare
Монстры

Teamfight Tactics (рус. "Тактики командного боя"), сокращенно TFT – это особый игровой режим, вышедший в июне 2019 года с обновлением V9.13. TFT - это игра в жанре auto-chess для 8 игроков[1]. Каждый игрок выставляет на поле боя могущественных чемпионов, которые сражаются между собой. Последний оставшийся в живых игрок объявляется победителем.

Вступление Править

Auto-chess, или auto-battler - это игровой жанр, вариация пошаговой стратегии с элементами RPG и Battle Royale[2]. В рамках этого режима 8 игроков сражаются серии раундов 1 на 1. Проигравший в раунде игрок теряет очки здоровья; как только его запас здоровья достигает 0, игрок выбывает из игры.

Первой игрой данного жанра стала Dota Underlords, основанная на модификации Dota Auto Chess (от которой пошло название жанра) от Drodo Studios[3].

Игровой процесс Править

Маленькая легенда Править

River Sprite

Водяной - Маленькая легенда по умолчанию

Teamfight Tactics Legend Selection

Окно выбора МЛ

Маленькая легенда – это аватар игрока в Teamfight Tactics. Ею можно управлять при помощи RMB, хотя в большинстве случаев это не имеет игрового значения. Управление Маленькой легендой важно только на фазе выбора чемпиона или при наличии в команде пиратов, которые требуют подобрать появляющийся на поле боя сундук с наградой.

Маленькую легенду можно настроить по своему выбору из предложенных вариантов в игровом лобби.

Управление Править

  • LMB Щелкните и перетаскивайте чемпиона по ячейкам поля боя или между полем боя и скамейкой запасных.
  • LMB Щелкните и перетаскивайте предметы, чтобы дать их чемпионам.
  • LMB Щелкните по чемпиону в магазине, чтобы купить его.
  • LMB Щелкните и перетаскивайте чемпионов обратно в магазин, чтобы продать их.
  • LMB Щелкните по миникарте или другим Маленьким легендам, чтобы увидеть их поля боя.
  • RMB Щелкните, чтобы отправить Маленькую легенду в выбранную точку.
  • RMB Щелкайте по чемпионам, чтобы узнать подробности.
  • [W] - Нажмите при наведении курсором на чемпиона. Чемпион из скамейки запасных отправится на поле боя, а чемпион на поле боя будет отправлен на скамейку запасных.
  • [E] - Нажмите при наведении курсором на чемпиона, чтобы продать его.
  • [1] и [2]: нажимайте эти кнопки, чтобы переключаться между аренами игроков. [1] переносит вас на следующую арену, а [2] – на предыдущую.
  • [Пробел]: возвращает камеру к вашей маленькой легенде. Как правило, она находится на вашей арене.

Арена Править

Teamfight Tactics Arena configuration

Обозначения:

  1. Маленькая легенда
    • Маленькая легенда всегда присутствует на арене.
  2. Поле боя
    • В этой области происходит сражение. Размещайте своих чемпионов в ближних к вам рядах. Чемпионы соперника появляются в верхней части карты.
    • Поле боя представляет собой шестиугольную карту размером 6 x 7.
    • Игрок может размещать чемпионов в ближайших к себе трех рядах.
  3. Скамейка запасных
    • Здесь находятся купленные чемпионы, пока вы не переместите их на поле боя.
    • Если на поле боя меньше чемпионов, чем уровень Легенды, то на поле будет выставлен самый левый чемпион.
  4. Магазин
    • В магазине вам будет доступен случайный набор чемпионов, в том числе их копии, из общего для всех списка. Объединив несколько копий одного чемпиона, вы получите его более сильную версию.
    • Кнопка заблокировать/разблокировать магазин: вы можете заблокировать магазин, чтобы доступные в нем чемпионы не обновлялись автоматически в начале раунда. Это бывает полезно в ситуациях, когда вы видите нужного чемпиона, но не можете себе его позволить.
    • Кнопка Обновление: за небольшую плату вы можете обновить чемпионов в магазине. Они обновляются бесплатно в начале каждого раунда, но иногда может понадобиться больше вариантов.
    • Кнопка Покупка опыта: вы можете приобретать очки опыта за золото. Чем выше ваш уровень, тем более мощные и дорогие чемпионы вам доступны.
  5. Панель особенностей
    • Здесь вы можете следить за бонусами фракций и классов своих чемпионов.
  6. Инвентарь предметов
    • Здесь находятся предметы, пока вы не перетащите их на чемпионов. Когда вы продаете чемпиона с предметами, они возвращаются сюда.
  7. Генераторы золота
    • Генераторы золота появляются в зависимости от того, сколько денег у вас уже есть. Каждый генератор дает 1 золота в начале вашего следующего хода.
  8. Счет
    • Отображение состояния здоровья всех игроков матча. Щелкните по игроку, чтобы увидеть его арену.
  9. Панель стадий
    • Предоставляет информацию о том, сколько раундов текущей стадии вы выиграли, сколько проиграли и сколько их осталось.
  10. Панель фаз
    • Здесь отображается текущая фаза и время до ее окончания.
  11. Сторона соперника
    • Вступив в борьбу с командой другого игрока, вы увидите его скамейку запасных, инвентарь предметов и генераторы золота. Кроме того, разумеется, вы познакомитесь с его маленькой легендой.

Золото Править

Золото - это внутриигровая валюта, которую можно потратить на приобретение новых чемпионов, обновления их списка или получение опыта. Умение оценивать, когда стоит купить чемпиона или опыт, а когда стоит подождать, является одним из самых важных в TFT.

  • Источники золота:
    • Пассивный доход: Gold 5 в начале каждой фазы планирования.
      • Уменьшается до Gold 2 / 3 / 4 в начале раунда 2 / 3 / 4 соответственно.
    • Процент от накоплений: дает дополнительно Gold 1 за каждые Gold 10 в наличии (рассчитывается до выдачи пассивного дохода, не более Gold 5).
    • Череда побед:
      • Дополнительно дает Gold 1 за вторую и третью последовательную победу
      • Дополнительно дает Gold 2 за четвертую - шестую последовательные победы
      • Дополнительно дает Gold 3 за семь и более последовательных побед.
    • Череда поражений:
      • Дополнительно дает Gold 1 за вторую и третью последовательное поражение
      • Дополнительно дает Gold 2 за четвертую - шестую последовательные поражения
      • Дополнительно дает Gold 3 за семь и более последовательных поражений.
    • Награда за победу в PvP раунде: Gold 1
  • Бонус от 3 Пиратов на поле: до Gold 4 в начале каждого PvP раунда.

Опыт и уровни Править

Каждый игрок ограничен числом одновременных выложенных чемпионов. Число одновременно выложенных на карту чемпионов равно текущему уровню игрока. Если на поле боя не хватает чемпиона, то будет выбран случайный из скамейки запасных. Уровень маленькой легенды не только определяет число чемпионов на поле боя, но также дает больший шанс на выпадение редких и высокоуровневых чемпионов.

В конце каждого раунда маленькая легенда получает 2 опыта. Потратив Gold 4, можно приобрести 4 опыта в магазине.

Уровень МЛ Требование Число бойцов
1 В начале игры 1
2 После первой волны 2
3 2 опыта 3
4 6 опыта 4
5 10 опыта 5
6 20 опыта 6
7 32 опыта 7
8 50 опыта 8
9 66 опыта 9

Магазин чемпионов Править

В магазине чемпионов игроку на выбор дается 5 случайно выбранных чемпионов. Если предложенный ассортимент не устраивает, можно потратить Gold 2, чтобы обновить список. Список бесплатно меняется в начале каждого раунда. Предложенный набор можно бесплатно заблокировать на неопределенное время, если у игрока недостаточно золота, а предложение устраивает.

Самих чемпионов покупают также за Gold Золото. Продаются они по цене покупки:

Ранг чемпиона ► 1 2

Standard Skin

3

Epic Skin

4

Hextech Skin

5

Ultimate Skin

Уровень звезд ▼
1 Star 1 звезда Gold 1 Gold 2 Gold 3 Gold 4 Gold 5
2 Star 2 звезды Gold 3 Gold 4 Gold 5 Gold 6 Gold 7

В магазине продаются только чемпионы с 1 уровнем звезд.

В зависимости от уровня случайное распределение чемпионов в магазине изменяется: чемпионы низких рангов выпадают реже, высоких рангов - выше. Стоит отметить, что на уровне 1 и 2 игроку не могут выпасть чемпионы выше 1 ранга.

TFT - Шансы выпадения чемпионов

Шансы выпадения чемпионов (на 01.07.19)

Игроки тянут чемпионов из общего ограниченного пула. Число экземпляров одного чемпиона привязано к его рангу:

Ранг чемпиона 1 2

Standard Skin

3

Epic Skin

4

Hextech Skin

5

Ultimate Skin

Число экземпляров чемпиона 39 26 18 13 10
Например, если противник собрал Свейна Свейна с 3 уровнем звезд (что требует 9 Свейнов), то в общем пуле останется лишь 1 Свейн.

Чемпионы Править

Чемпионы - это бойцы, которых нанимает игрок, после чего выставляет их на поле боя. В отличие от League of Legends, здесь чемпионы контролируются ИИ.

  • Механика большинства чемпионов сводится к накоплению маны при помощи атак или получения урона. После заполнения полосы маны чемпион автоматически активирует свое уникальное умение.
    • У некоторых чемпионов нет маны
    • За редкими исключениями уникальные умения наносят магический урон.
Teamfight Tactics champion star level

Дариус Дариус с 1, 2 и 3 уровнем звезд

  • Приобретя 3 экземпляра чемпиона с 1 уровнем звезд, тот автоматически превращается в чемпиона со 2 уровнем звезд. Собрав 3 чемпионов со 2 уровнем звезд, он превращается в чемпиона 3 уронем звезд.
    • Уровень звезд определяет силу чемпиона и характеристики его уникального умения.
    • Улучшенный чемпион автоматически появится на поле боя, его там присутствует его худшая версия.
    • В зависимости от уровня звезд внешние элементы чемпиона (одежда, доспехи, чешуя) становятся серебряными или золотыми.
    • Игровой чат автоматически для всех оглашает чемпиона и новый уровень его звезд в момент объединения.
  • Каждый чемпион принадлежит к одному из 5 рангов, которые обозначаются самоцветами: Ранг 1 (без самоцвета), Standard Skin Ранг 2, Epic Skin Ранг 3, Hextech Skin Ранг 4, Ultimate Skin Ранг 5.
  • Все чемпионы имеют предопределенный класс и происхождение.
    • Если на поле выложены несколько чемпионов одного класса или происхождения, то они или вся команда получают бонусы.

Предметы Править

Все предметы в TFT за исключением Лопатки заимствованы из League of Legends и обладают теми же или схожими характеристиками. Предметы можно разделить на две группы:

  • Базовые предметы дают обычную прибавку к характеристиам.
  • Улучшенные получаются из двух базовых и, помимо улучшения характеристик, дают чемпиону-владельцу особый эффект.

Улучшенный предмет можно получить, если дать одному чемпиону два базовых предмета. В результате те объединятся и сформируют определенный улучшенный предмет. Каждый чемпион может иметь не более трех предметов в сумме. Если игрок присвоил чемпиону предмет, то он уже не сможет его отнять.

Во время PvE раундов монстры после смерти могут оставить предметы, которыми можно снарядить чемпионов на поле. Также чемпионы фазы карусели несут с собой по одному предмету. Предметы, полученные от монстров, складируются на площадке рядом с Маленькой легендой, откуда она может по своему усмотрению выдать их выбранному чемпиону.

Ход игры Править

Весь матч делится на стадии, которые, в свою очередь, делятся на раунды. Каждый раунд нумеруется в формате X-Y, где X - номер стадии, а Y - номер текущего раунда.

Раунды Править

За исключением первой, стадии состоят из 6 раундов: 5 PvP раундов и одного PvE. Каждый раунд всегда состоит из фазы планирования и фазы боя. Также первый раунд, а затем каждый шестой начинается с фазы Совместного выбора.

PvE Править

PvE раунд - это последний раунд стадии, в которой Маленькой легенде нужно сражаться не с другой легендой, а группой монстров.[4] Умирающий монстр может оставить после себя предмет или, если предметов не выпало, награду золотом.

Первая стадия состоит из трех раундов, все из них PvE.

Порядок монстров постоянен и не меняется:

Раунд Противники
1 Red Siege MinionSquare 2 миньона-воина
2 Red Siege MinionSquare 2 миньона-воина и 1 миньон-маг
3 Red Siege MinionSquare 2 миньона-воина и 2 миньона-мага
9 Ancient KrugSquare 3 Крага
15 Murk WolfSquare 1 Двухголовый волк мрака и 4 Волка мрака
21 Crimson RaptorSquare 1 Алый остроклюв и 4 Остроклюва
27 DragonSquare 1 Дракон
33 Rift HeraldSquare 1 Герольд Бездны
39 Elder DragonSquare 1 Старший Дракон

PvP Править

В большей части раундов игрокам предстоит сражаться друг с другом в PvP раундах. Противник на каждый последующий раунд выбирается случайным образом. Сражение длится 40 секунд или пока у одного из игроков не умрут все чемпионы. После этого проигравший получает урон в зависимости от числа выживших чемпионов противника, их ранга и уровня звезд. Если к концу фазы бой не завершился, урон получают обе стороны по тому же принципу.

Когда в игре остается нечетное число игроков, то один из них будет сражаться с копией случайно выбранного противника. Если игрок проигрывает в этом раунде, то он получает урон как обычно, но если проигрывает копия, то с оригиналом ничего не происходит.

Когда в матче остаются 3 игрока, то сильнейший из них бьется с копией одного из оставшихся соперников, в то время как оставшиеся двое - между собой. Такой вариант не позволяет лидеру применить тактику "разделяй и властвуй", и последовательно разобраться с заведомо более слабыми соперниками.

В начале матча каждый игрок имеет 100 здоровья. Если в конце боя у игрока остается 0 здоровья, тот выбывает из игры, но может остаться в виде наблюдателя. По итогам мачта игроки распределяются в порядке выбывания. Последний оставшийся в живых игрок объявляется победителем.

Фазы Править

Совместный выбор Править

TFT - Совместный выбор

Совместный выбор (также известный как Карусель) - это особая фаза, которая проходит в первый раунд матча, а затем через каждые 6 раундов. На полосе раундов раунд с фазой Карусели обозначается изображением центрального острова Конвергенции.

В ходе этой фазы все игроки перемещаются на центральный остров и могут выбрать одного из случайно выбранных 9 чемпионов, шагающих в хороводе в центре острова. Для выбора чемпиона маленькой легенде необходимо подбежать к нему, но единожды сделав выбор, отменить его уже будет нельзя.

Каждый чемпион гарантированно несет с собой произвольный базовый предмет; с ходом матча увеличивается вероятность появления чемпиона с улучшенным предметом.

Совместный выбор является реализацией компенсирующей механики: первыми могут выбрать себе чемпионов две Легенды с наименьшим здоровьем, таким образом, им предоставляется более широкий выбор.

В этой фазе можно как выбирать чемпионов для завершения собственной комбинации, так и для того, чтобы помешать другому игроку завершить собственное комбо.

Планирование Править

Фаза планирования - обязательная фаза каждого раунда длительностью 30 секунд. В это время игрок может расставить чемпионов, купить новых, объединить копии и раздать предметы.

По окончании фазы планирования можно продолжать покупать чемпионов, но даже если среди них будет достаточное число копий, они не объединяться до следующей фазы планирования.

Сражение Править

Чемпионы контролируются ИИ, поэтому фаза сражения полностью автоматизирована. Маленькая легенда может спокойно передвигаться, но она никак не может никак не взаимодействовать с чемпионами. Исход сражения определяется подготовкой, проведенной заранее.

По окончании сражения проигравший игрок теряет 3 − 6 (зависит от уровня Маленькой легенды) очка здоровья плюс дополнительное количество в зависимости от числа выживших вражеских чемпионов, их ранга и уровня звезд.

Ранг чемпиона ► 1 2

Standard Skin

3

Epic Skin

4

Hextech Skin

5

Ultimate Skin

Уровень звезд ▼
1 Star 1 уровень звезд 1 1 2 2 3
2 Star 2 уровень звезд 2 2 2 3 4
3 Star 3 уровень звезд 3 3 3 5 8
Паучки Паучки и Голем 1

Прочее Править

Галерея Править

Примечания Править

  1. Тизер TFT на официальном сайте
  2. An Introduction to Auto Chess, Teamfight Tactics and Dota Underlords - IGN
  3. Стартовал бета-тест Dota Underlords! Поучаствовать могут только обладатели Боевого Пропуска - Канобу
  4. Среди "монстров" встречаются разные виды миньонов, однако в TFT между ними нет никакой разницы, поэтому проще их называть монстрами
 v · e
Teamfight Tactics
 v · e
Игровые режимы