ФЭНДОМ

Эффекты контроля (англ. Crowd Control, или CC) – это собирательное название боевых воздействий умения, которые временно лишают возможности сражаться в полную силу. Этим термином также обозначают само умение, предоставляющее этот вид воздействия.

Эффекты контроля различаются по виду, степени воздействия и прочим параметрам. Некоторые из них лишь усложняют ведение боя, другие полностью лишают чемпиона возможности участвовать в бою.

Описание Править

Эффект контроля - это одно из боевых воздействий умения наряду с уроном, ослаблением и усилением. Формально, ЭК является подвидом ослаблений, однако из-за их высокой распространенности, их выделяют в отдельную группу. Эффекты контроля имеют разную природу, цель, степень воздействий, однако их всегда объединяет одно свойство: чемпион под их действием не способен сражаться в полную силу.

При наложении ЭК преследуются следующие цели:

  1. Удержание цели на месте или ограничение её способности к уклонению, чтобы затем применить к ней умения с высоким уроном, но высокой сложностью наведения.
  2. Навязывание боя цели, а также её перехват при попытке выйти из схватки.
  3. Наоборот, выход из боя или уклонение от сражения.
  4. Предотвращение применения мощного умения, комбинации умений или автоатак.
  5. Удержании цели в обезвреженном состоянии для быстрой ликвидации, либо для того, чтобы та не смогла помочь своим союзникам в бою.

Большинство эффектов контроля характеризуется продолжительностью действия. Эффекты контроля, сдвигающие цель с места могут также указывать на какое расстояние будет перемещена жертва. Замедление, единственное из всех ЭК, имеет показатель силы, выражающийся в процентах.

Умения, предоставляющие эффект контроля, могут обладать дополнительными воздействиями, например, уроном. Наложение любого эффекта контроля на противника (кроме Cripple icon изнеможения) засчитывается как содействие в убийстве.

Виды эффектов контроля Править

Все эффекты контроля по особенностям геймплея и воздействия можно разделить на следующие группы:

Классификация эффектов контроля Править

Помимо типа воздействий, эффекты контроля также разделяют по другим признакам: по степени потере контроля над собственными действиями, по возможности прерывания и по типу модификатора.

По степени потери управления Править

В рамках этого деления эффекты контроля делятся на жесткие (полностью блокирующие управление) и нежесткие (частично блокирующие)

Жесткие ЭК Нежесткие ЭК
Stun icon Оглушение Nearsight icon Близорукость
Suppression icon Парализация Grounded icon Заземление
Airborne icon Подбрасывание Slow icon Замедление
Charm iconFlee iconTaunt icon Принуждение Cripple icon Изнеможение
Sleep icon Сон Silence icon Молчание
Stasis icon Стазис Root icon Обездвиживание
Stun icon Удержание Disarm icon Обезоруживание
Root iconDisarm icon Опутывание
Blind icon Ослепление
Knockdown icon Сбивание

По возможности прерывать умения Править

При рассмотрении поддерживаемых или подготавливаемых умений (например, Requiem Реквием) ЭК также делятся на две группы, также называемые жесткими (прерывают подготовку/поддержание умений) и нежесткими (не влияют на такие умения).

Жесткие ЭК Нежесткие ЭК
Silence icon Молчание Nearsight icon Близорукость
Stun icon Оглушение Grounded icon Заземление
Suppression icon Парализация Slow icon Замедление
Airborne icon Подбрасывание Cripple icon Изнеможение
Charm iconFlee iconTaunt icon Принуждение Root icon Обездвиживание
Sleep icon Сон Disarm icon Обезоруживание
Stasis icon Стазис Root iconDisarm icon Опутывание
Stun icon Удержание Blind icon Ослепление
Knockdown icon Сбивание

По влиянию на передвижение Править

ЭК можно разделить по признаку воздействия на возможность жертвы передвигаться. Жесткие ЭК, которые способны Stun icon остановить цель также не позволят ей использовать рывки или телепорты, в то время как мягкие лишь могут замедлить её, либо вообще не повлияют на передвижение.

Жесткие ЭК Нежесткие ЭК
Root icon Обездвиживание Nearsight icon Близорукость
Root iconDisarm icon Опутывание Slow icon Замедление
Suppression icon Парализация Cripple icon Изнеможение
Airborne icon Подбрасывание Silence icon Молчание
Charm iconFlee iconTaunt icon Принуждение Disarm icon Обезоруживание
Sleep icon Сон Blind icon Ослепление
Stasis icon Стазис Knockdown icon Сбивание
Stun icon Удержание

Эффекты из "Жесткой" категории могут быть использованы для таких умений как Ravenous Flock Ненасытная стая или Second Skin Вторая кожа.

По цели воздействия Править

ЭК можно распределить также на группы по влиянию на передвижение либо поведение. Один и тот же эффект может быть в обоих группах.

Воздействующие на передвижение - эти эффекты влияют на возможность передвижения:

  • Замедление
  • Обездвиживание
  • Оглушение
  • Опутывание
  • Подавление
  • Подбрасывание
  • Принуждение
  • Сбивание
  • Удержание
  • Превращение
  • Сон

Воздействующие на поведение — эти эффекты влияют на возможность автоатаковать или использовать умения:

  • Молчание/Прерывание
  • Оглушение
  • Ослепление
  • Опутывание
  • Подавление
  • Подбрасывание
  • Принуждение
  • Сбивание
  • Сон
  • Усмирение/Превращение
  • Удержание

Увеличение длительности эффектов контроля Править

Brittle icon Хрупкость, которую может наложить OrnnSquare Орн, позволяет увеличить продолжительность действия эффектов контроля. Рекорд по наиболее продолжительному эффекту контроля одного типа принадлежит MorganaSquare Моргане (при содействии OrnnSquare Орна) - 13.133 секунды Root icon обездвиживания (без учета возможностей The Thinking Manatee profileicon УРФа).[1]

Противодействие эффектам контроля Править

Иммунитет Править

Иммунитет к эффектам контроля позволяет игнорировать наложение любых ЭК, пока данный эффект активен. Ввиду чрезвычайно высокой силы, этот эффект является либо кратковременным, либо одноразовым, и имеется в наборе умений немногих чемпионов.

Некоторые умения предоставляют иммунитет только к определенному виду эффектов контроля, например, Shadow Step A Шаг в сумерки иммунитет только к замедлениям.

Хотя Spell Shield щиты от умений блокируют поступающие умения, но все же они не дают полноценный иммунитет к эффектам контроля. Если щит не взаимодействует с умением, например, Wall of Pain Стена боли, то все эффекты будут наложены как обычно.

Отсрочка Править

Некоторые умения, например, Unstoppable icon неудержимые рывки дают невосприимчивость к эффектам контроля - но только на время действия. В случае продолжительных по времени эффектов контроля, те подействуют в полную силу, как только период неудержимости закончится.

Снятие Править

Некоторые умения и предметы позволяют снять с себя эффекты контроля. Если умение позволяет снимать жесткие эффекты контроля, то его, разумеется, можно использовать уже находясь под их действием, что является исключением из правил.

Сокращение длительности Править

На продолжительность действия эффектов контроля влияет защитная характеристика чемпиона, Стойкость. Стойкость выражается в процентах, которые вычитаются из длительности действия эффекта перед его наложением. Стойкость всех чемпионов по умолчанию равна 0%.

Уменьшение силы Править

Данный способ противодействия подходит только против замедления, как единственного ЭК с показателем силы действия. За это отвечает защитная характеристика чемпиона - Сопротивление замедлению.

Самоконтроль Править

Умения некоторых чемпионов накладывают различные ограничения на время действия, которые схожи с эффектами контроля. Такие ЭК нельзя снять заклинанием призывателя или предметом, и они будут игнорировать невосприимчивость к ним.

К эффектам самоконтроля относятся:

  • Добровольное обезоруживание
  • Самоотбрасывание
  • Добровольная близорукость
  • Добровольное онемение
  • Добровольный стазис
  • Самооглушение
  • Самозамедление

Прочее Править

  • Под действием Crescendo Крещендо SonaSquare Соны противники начнут танцевать.
  • GnarSquare Гнар имеет больше всего умений, накладывающих эффекты контроля - 6 (если считать умения в разных формах за отдельные).
  • NautilusSquare Наутилус, PoppySquare Поппи и UrgotSquare Ургот делят первое место по количеству разных эффектов контроля - их у них по пять.
  • Среди всех чемпионов только Kai'SaSquare Кай'Са, KatarinaSquare Катарина, LucianSquare Люциан, Master YiSquare Мастер Йи, NidaleeSquare Нидали, SivirSquare Сивир и EzrealSquare Эзреаль не имеют ни одного эффекта контроля.
  • Marksman icon Стрелки и Slayer icon Убийцы практически никогда не имеют в своем наборе умений жесткие эффекты контроля. Это призвано уменьшить их и без того высокий смертоносный потенциал.
  • Напротив, Controller icon чемпионы поддержки и Tank icon танки почти всегда имеют эффекты контроля среди своих базовых умений. Это позволяет им оставаться важными членами команды в поздней стадии игры, когда их урон становится слишком малым для ведения боя.

Примечания Править