О чемпионах League of Legends читайте Чемпион. О чемпионах Legends of Runeterra читайте Чемпион (Legends of Runeterra).

Чемпион под контролем Маленькой легенды

Чемпион в Teamfight Tactics – это боец, защищающий свою Маленькую легенду.[1]. Все чемпионы заимствованы из League of Legends, но могут быть представлены в одном из своих образов. Общий ассортимент чемпионов одинаков от матча к матчу и фиксирован на время одного Набора.

В отличие от других игровых режимов, в TFT чемпионы выполняют роль расходуемых бойцов и находятся под контролем ИИ. Все чемпионы приобретаются во внутриигровом магазине или на фазе совместного выбора. В текущем бою принимают участие только те чемпионы, что были выставлены со скамейки запасных в фазе подготовки. Одновременно Маленькая легенда может выставить чемпионов в количестве, не превышающем её уровень. Все погибшие чемпионы по окончании боя благополучно возрождаются.

Вступление[править | править код]

Чемпион - это основная боевая единица в игре. Каждый чемпион обладает набором характеристик, схожих с характеристиками из League of Legends, а также одним особым умением. Каждый чемпион обладает сильными и слабыми сторонами, а их правильное позиционирование с учетом их характеристик, умений и роли является залогом победы.

Помимо привычных характеристик, каждый чемпион принадлежит к определенному рангу, классу и фракции (стихии в Наборе 2), а также уровень звезд. Ранг определяет редкость чемпиона и его стоимость, класс и фракция задают бонусы при выставлении на поле боя нескольких чемпионов, принадлежащих к одной группе. Уровень звезд меняется, когда игрок накапливает определенное число копий одного и того же чемпиона.

Каждый чемпион имеет инвентарь, в котором может поместиться до 3 предметов.

Характеристики[править | править код]

Характеристики - это числовые параметры, определяющие, насколько чемпион хорош в выполнении тех или иных действий. Чемпионы с высоким запасом здоровья способны выдержать больше урона; у чемпионов с большим количеством силы умений умения обладают повышенной мощью. Каждый чемпион обладает своим набором характеристик, с которомы можно ознакомиться на соответствующих страницах. Ниже дана таблица всех характеристик.

Общие Связанные с автоатаками Связанные с умениями
  • Здоровье
  • Скорость передвижения
  • Сила атаки
  • Скорость атаки
  • Дальность атаки
  • Броня
  • Шанс критического удара
  • Общий запас маны
  • Стартовый запас маны
  • Сила умений
  • Сопротивление магии

Здоровье[править | править код]

Здоровье чемпиона Грейвз Грейвз

Все бойцы начинают бой с полным запасом здоровья, который отобраается в виде полосы над моделью. Каждое деление полосы обозначает 300 здоровья. Как только здоровье чемпиона опускается до 0, тот выходит из боя (если на нем нет никаких воскрешающих эффектов). Существующие комбинации классов и фракций при этом не нарушаются.

После окончания раунда чемпион благополучно возрождается на своем первоначальном месте на поле боя.

Скорость передвижения[править | править код]

Все чемпионы движутся со скоростью Movement speed icon.png 550 единиц (НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ: Сколько в гексах?). В начале боя чемпионы Melee role.png ближнего боя начинают движение чуть раньше чемпионов Ranged role.png дальнего боя.

Автоатаки[править | править код]

Все чемпионы имеют возможность использовать автоатаки, которые наносят физический урон. В начале боя первыми в большинстве случаев используются именно они. За величину наносимого за автоатаку урона отвечает сила атаки.

Частота, с которой чемпион совершает атаки, определяется его скоростью атаки, причем общая скорость атаки не может превысить 5 атак в секунду. Все существующие бонусы к скорости атаки даются в процентном виде. Все прибавки складываются между собой, а все уменьшения вычитаются из общей скорости атаки.

Дальность атаки определяет расстояние, с которого чемпион может атаковать противника. По дальности атаки чемпионов делят на бойцов ближнего и дальнего боя. Если чемпион атакует цель, и та выходит за пределы его радиуса атаки, то чемпион преследует её на расстоянии 1 гекса. Если ему не удается продолжить атаку после этого, он переключается на следующего противника.

От получаемого физического урона (необязательно только автоатак) защищает броня, рассчитываемая по той же формуле, что и в League of Legends:

  • A - значение брони чемпиона
  • D - итоговый множитель урона

Умения[править | править код]

Умение (англ. Special Ability) - это боевой прием, использование устройства или призыв мистических сил. По воздействию на игру умение в Teamfight Tactics сравнимо с абсолютным умением в League of Legends.

Для активации умения чемпион должен накопить ману. У большинства чемпионов запас маны изначально пуст, однако некоторые обладают некоторым стартовым запасом, что позволяет им быстрее использовать умение в первый раз. Чемпион получают ману за совершение автоатак и за получение урона.

  • 1 Star.png 1 звезда: 8 маны за атаку
  • 2 Star.png 2 звезды: 10 маны за атаку
  • 3 Star.png 3 звезды: 12 маны за атаку.

За получение урона чемпион может получить до 50 маны в зависимости от величины упреждающего урона.

Как только чемпион заполняет свой запас маны, он готовится в течение 0.5 секунды, а затем начинает исполнение своего умения.

Некоторые чемпионы обладают пассивными умениями, которые не требуют маны и либо действуют постоянно, либо запускаются при выполнении предустановленных условий.

Величина воздействия умения зависит от силы умений чемпиона.

Ранг[править | править код]

Ранг чемпиона обозначает его редкость, число экземпляров в текущем наборе, а также стоимость в магазине. Чемпион, встречающийся в разных наборах, может иметь в них разные ранги.

Ранг чемпиона 1 2

Standard Skin.png

3

Epic Skin.png

4

20px

5

Ultimate Skin.png

Число экземпляров чемпиона 29 22 18 12 10

Уровень звезд[править | править код]

Уровень звезд - это параметр чемпиона, обозначающий его общую силу. Существует всего 3 уровня. Все чемпионы изначально имеют 1 уровень звезд. Если купить 3 одинаковых чемпионов, они превратятся в одного чемпиона 2 уровня звезд. Объединив 3 чемпионов 2 уровня звезд (9 обычных чемпионов), игрок получает чемпиона 3 уровня звезд.

Чемпионы 2 уровня звезд имеют 180% здоровья и силы атаки оригинала, а его умение также усиливается. Чемпионы третьего уровня звезд имеют 324% здоровья и силы атаки своей 1-уровневой версии, а мощь его умения возрастает многократно.

Чемпионы собираются в свою более высокоуровневую версию только до начала боя.

Фракции и классы[править | править код]

Действующие и возможные бонусы комбинаций

Каждый чемпион принадлежит как минимум к одному классу и одной фракции. Когда на поле боя выставлено несколько разных чемпионов, принадлежащих к одной группе, то активируется бонус этой группы. Некоторые бонусы действуют только на представителей данного класса или фракции, другие - на всю команду независимо от классовой принадлежности.

Следующие чемпионы являются исключениями по числу классов:

Получение чемпионов[править | править код]

Чемпионов можно получить двумя способами: выбрать желаемого в фазе совместного выбора или купить в магазине.

Фаза совместного выбора происходит в первом раунде, а затем каждые 6 раундов. В ней Маленькие легенды по очереди подходят к одному из 9 чемпионов, шагающих по кругу. Каждый чемпион вдобавок экипирован одним предметом. С ходом матча ранг представляемых чемпионов увеличивается, а вместо базовых предметов чемпион будет нести уже улучшенный. Чем меньше очков здоровья у Маленькой легенды, тем раньше она может сделать свой выбор. Единожды выбранного чемпиона нельзя сменить на другого.

Другой способ - это магазин, который доступен в любую иную фазу матча, кроме совместного выбора. Игроку на выбор дается 5 случайно выбранных чемпионов, которых он может купить за золото. Если выбранная пятерка игрока не устраивает, он может заплатить 2 золота 2, чтобы получить новый случайный набор. Купленный чемпион перемещается на скамейку запасных Маленькой легенды, откуда она уже может выставить его на поле боя.

Интерфейс магазина (версия ПК).

Чемпиона также можно продать по номинальной цене. В таблице ниже дана стоимость продажи чемпиона в зависимости от его текущего уровня звезд.

Ранг чемпиона ► 1 2

Standard Skin.png

3

Epic Skin.png

4

20px

5

Ultimate Skin.png

7

China Skin Tier 9.png

Уровень звезд ▼
1 Star.png 1 звезда 1 золота 1 2 золота 2 3 золота 3 4 золота 4 5 золота 5 7 золота 7
2 Star.png 2 звезды 3 золота 3 5 золота 5 8 золота 8 11 золота 11 14 золота 14 20 золота 20

Шанс выпадения конкретного чемпиона в пятерке зависит от нескольких факторов. Первый и самый основной - уровень Маленькой легенды. На низких уровнях высокоранговые чемпионы вообще не могут выпасть. Ниже дана таблица зависимости вероятности выпадения чемпиона от уровня Маленькой легенды:

Ранг чемпиона ► 1 2

Standard Skin.png

3

Epic Skin.png

4

20px

5

Ultimate Skin.png

Уровень легенды ▼
Уровень 1 100% 0% 0% 0% 0%
Уровень 2 100% 0% 0% 0% 0%
Уровень 3 75% 25% 0% 0% 0%
Уровень 4 55% 30% 15% 0% 0%
Уровень 5 40% 35% 20% 5% 0%
Уровень 6 25% 35% 30% 10% 0%
Уровень 7 19% 30% 35% 15% 1%
Уровень 8 14% 20% 35% 25% 6%
Уровень 9 10% 15% 30% 30% 15%

Второй фактор - число уже задействованных всеми игроками экземпляров чемпиона. Игроки покупают чемпионов из общего пула, поэтому чем больше экземпляров этого чемпиона куплено (даже если он сидит на скамейке запасных), тем меньше шанс его выпадения. В остальном шансы выпадения конкретных экземпляров чемпионов равны между собой.

Пример: Один игрок собрал Мисс Фортуну Мисс Фортуну 3 уровня звезд, для чего требуется 9 экземпляров Мисс Фортун. Поскольку она имеет 5 ранг, то изначально в пуле существует всего 10 Мисс Фортун, а после сборки 3-звездочной останется всего одна.

Прочее[править | править код]

  • Некоторые чемпионы находятся в одном из своих образов. Это сделано для того, чтобы подчеркнуть принадлежность к фракции или стихии чемпиона.

Во втором наборе гораздо больше чемпионов представлено в неклассических образах:

В третьем наборе все чемпионы, кроме выходцев из Бездны представлены в каком-либо образе.

Список чемпионов[править | править код]

Примечания[править | править код]