ФЭНДОМ

В данной статье указана хронология вселенной League of Legends, в основном, Рунтерры с начала времен до настоящего времени.

Всю историю мира можно разделить на три основных периода: доисторический (возникновение и формирование мира) и исторический.

Доисторический период Править

Этот период охватывает эпохи от начала времен до появления людей и человеческой цивилизации Рунтерры.

Возникновение Вселенной Править

Cosmic Genesis profileicon

Возникновение Вселенной

События от начала времен до появления Рунтерры.

  • Появления Ничто
  • Появление Нагакейборос
  • Появление Вселенной и параллельных вселенных.
  • Появление Бездны
  • Безвременные эпохи до первого дыхания творения.
  • Появление Kindred OriginalSquare Киндред.
  • Рождение Аурелион Сол OriginalSquare Аурелиона Сола, Бард OriginalSquare Барда и прочих космических сущностей.
  • Наблюдатели развивают сознание в ответ на появление жизни в другой вселенной, и решают покончить с ней.
  • Аурелион Сол OriginalSquare Аурелион Сол создает первые звезды.
  • Появление первых небесных созданий, в числе которых Сорака .
  • Основание звездной империи Таргон.
  • Аурелион Сол OriginalSquare Аурелион Сол создает звёздную систему Рунтерры.
  • Формирование Рунтерры Мировыми Рунами.

Формирование Рунтерры Править

События от появления Рунтерры до первых цивилизаций людей.

  • Появление магии.
  • Формирование стихийных Рун.
  • Возникновение континентов Валоран и Иония.
  • Возникновение Благословенных островов.
  • Появление первых духов и демонов.
  • Появление растений.
  • Появление животных.
  • Появление наземных Драконов.
  • Появление Йордлов.
    • Основание Bandle City Crest icon Бандл Сити.
    • Йордлы создают систему порталов, получая возможность перемещаться по Рунтерре.
  • Появление первых (нечеловеческих) цивилизаций в глубинах морей и океанов.

10000 - 6000 лет назад Править

  • Появление Первородных[1]: Ornn OriginalSquare Орна, Volibear OriginalSquare Волибира, Anivia OriginalSquare Анивии и сестры Тюлень.
  • Согласно мифам, Орн видоизменяет земли, которые впоследствии назовут Фрельйордом.
  • События легенды "Происхождение снега":
    • Орн создает свой дом, Чертог рога, однако из-за проказы Анивии тот сгорает.
    • Орн создает второе пристанище в сердце горы, Дом-очаг. Для охлаждения жилища он использует холодные воды северных морей, из-за чего в небо поднимаются огромные клубы пара и вызывают снегопад.
    • Столетний снегопад, вызванный строительством Дома-очага. Формирование снежного покрова Фрельйорда.

История Править

Эта эпоха знаменуется изобретением письменности и возникновением человеческих цивилизаций, что позволяет более точно датировать исторические события.

  • Появление современных людей.
  • Появления первых человеческих поселений по всей Рунтерре.
  • Часть Йордлов решают поселиться рядом с людьми во Фрельйорде.
    • Появление Gnar OriginalSquare Гнара в Рунтерре.
  • Падение цивилизации в глубинах моря Хранителя. Последний выживший, Fizz OriginalSquare Физз погружается в глубокую спячку из-за ослабления своей магии йордла.
  • Изменение климата Фрельйорда. Из-за похолодания племена смертных вынуждены вступить в борьбу за истощившиеся ресурсы. Заморозка Гнара.

Древняя история Править

События от изобретения письменности до Падения Шуримы.

  • Основание Mount Targon Crest icon Таргона.
    • Аурелион Сол порабощен правителями Таргона.
  • Падение морской цивилизации. Последний её представитель, йордл Fizz OriginalSquare Физз впадает в спячку на несколько тысячелетий.
  • Основание древней Ionia Crest icon Ионии, также известной как Исконная земля.
    • Ионийцы приспосабливаются жить в гармонии с окружающей их средой и магией.
  • Война с расой титанов[2].
    • Для защиты от Титанов, спустившихся с небес, самые просвещенные из древних ионийцев приняли в себя мощь мира духов и переродились в первых вастайшай'рей.
    • Победа сил вастайшай'рей над Титанами.
  • Племя Уви-кат отделяется от остальных племен вастайи и переселяется на неизвестный остров к востоку от Ионии.
  • Основание Freljord Crest icon Фрельйорда как разрозненного конгломерата людских племен.
  • Рождение легендарных Трех Сестер: Аваросы, Серильды и Lissandra OriginalSquare Лиссандры. Они стали первыми Хладорожденными.
  • Каждая из сестер пытается подчинить себе потусторонние силы, чтобы использовать в войне[3].
  • Лиссандра попыталась покорить дикую магию мира смертных, но за это святотатство Volibear OriginalSquare Первородный своими когтями ослепляет её.
  • Лишенная зрения Лиссандра начинает странствовать по миру сновидений и в конце концов устанавливает контакт с Наблюдателями. Лиссандра от имени всех трех сестер заключает сделку с ними: в обмен на почти полное бессмертие сестры обещают подготовить Рунтерру к пришествию Бездны.
  • Рождение Ivern OriginalSquare Иверна Жестокого.
  • Изменение климата Фрельйорда. Ранее сосуществовавшие племена людей вынуждены сражаться друг с другом за скуднеющие ресурсы. Начало наступления орды Хладорожденных.
  • Люди и Йети вступают в битву друг с другом, однако во время сражения появляется прорыв в Бездну.
    • Первые Наблюдатели прибывают во Фрельйорд через открывшийся разрыв.
    • Gnar OriginalSquare Гнар пытается сражаться с Наблюдателями, однако оказывается вморожен в Истинный лёд, из-за чего впадает в спячку на долгие тысячелетия.
  • События рассказа Зеленый отец: Иверн Жестокий в попытке найти средство против сестёр-Хладорожденных, прибывает в Ионию и там уничтожает Бог-Иву, а сам превращается в Ivern OriginalSquare Иверна, Зеленого отца.
  • Восстание Хладорожденных против Наблюдателей.
    • Средняя из сестер-Хладорожденных, Серильда, убеждает Орна вырыть глубокое ущелье, которое впоследствии назовут Воющей бездной.
    • Lissandra OriginalSquare Младшая из сестер-Хладорожденных просит Орна построить мост над Воющей бездной из метеорита. После завершения работ и ухода Орна Лиссандра зачаровывает мост и превращает его в печать. Колдовство начинает медленно подтачивать безупречное творение бога-кузнеца.
    • Последнее сражение между сестрами-Хладорожденными и силами Наблюдателей на мосту Орна. Авароса и Серильда погибают в сражении, а Наблюдателей опрокидывают в Воющую бездну, запечатывая их в ледяном плену в пространстве между Рунтеррой и Бездной.
    • Лиссандра стирает из истории упоминания о Наблюдателях и предназначении моста над Воющей бездной. Она остается тайной главой клана Морозных стражей, избранным из которых будет дозволено знать истину о прошлом.
  • Появление Огненной крови - города ремесленников, поклоняющихся Орну.
  • Вторжение Volibear OriginalSquare Волибира и уничтожение Огненной крови. Орн окончательно замыкается в своем Доме-Очаге.
  • Те из Наблюдателей, что не были заточены во льдах, создают первых Безнорожденных для изучения материальной вселенной.
  • Появление новых государств на островах и континенте Шурима.
    • Основание Неримазета, первой столицы Шуримы.
    • Основание государства на Shadow Isles Crest icon Благословенных островах.
    • Люди поселяются на Bilgewater Crest icon Змеиных островах и принимают веру в Нагакейборос. В дальнейшем этот народ станет известен как культура Бухру.
    • Основание Ixtal Crest icon Ишталя - государства, чьи жители решили освоить тайны стихийной магии.
    • Основание поселений у Mount Targon Crest icon горы Таргон. Смертные обнаруживают Таргон и создают несколько культур, связанных с небесными светилами.
  • События рассказа Рассветы-близнецы:
    • Строительство шуримцами прототипа Солнечного диска при помощи таргонцев. По неизвестной причине он окажется неудачным.
    • Открытие нового пролома в Бездну неподалеку от горы Таргон.
    • Аурелион Сол OriginalSquare Аурелион Сол вновь прибывает на Рунтерру, подчиняясь зову таргонцев. Он запечатывает разрыв, и вместе с этим, убивает воплощение Пантеон OriginalSquare Пантеона.

Шурима Править

Шурима стала одной из главных цивилизаций древней истории Рунтерры. Империя Шурима была основана 6000 лет назад и пала спустя 3000 лет.

Около 6000 - 4400 лет назад Править

  • Основание империи Shurima Crest icon Шурима.
  • Основание королевства Void Crest icon Икатия.
  • Появление Амуму OriginalSquare Амуму в Рунтерре.
  • Создание Солнечного Диска.
    • После неудачи с первым Солнечным Диском в Неримазете, шуримцы построили новый, возможно с помощью иштальцев
    • Проведение первых ритуалов Вознесение, появление Вознесшихся Шуримы.
  • Обнаружение Чаликара, оружия, которое по легендам, с другой стороны от вершины горы Таргон.
  • Первое упоминание Rammus OriginalSquare Раммуса в легендах.
  • Вознесение Сетаки, королевы-воительницы Шуримы, использовавшей Чаликар в бою.

Около 4400 - 3800 лет назад Править

  • Правление короля-мага Аксамука из Void Crest icon Икатии. Присоединение Икатии к империи Шурима на правах независимой сатрапии.

Около 3500 - 3000 лет назад Править

Около 4400 - 3800 лет назад Править

  • Рождение Zilean OriginalSquare Зилеана Икат'Ун.
  • Рождение Jax OriginalSquare Сайджакса Каил-Ринкс Кохари Икат’Ун
  • Несмотря на века сосуществования, ни один икатиец не прошел через ритуал Вознесения. Это и иные демонстрации пренебрежения со стороны императора вызывали недовольство среди народа. Зилеан начал искать дипломатические пути решения нарастающего конфликта.
  • Ишталь, Калик и Колдугу - другие государства-сателлиты - отказывают в поддержке Икатии из-за страха перед силами армии Вознесшихся Шуримы.
  • Падение Void Crest icon Икатии.
    • Правящий совет Икатии открыто демонстрирует неповиновение Шуриме и коронует нового короля-мага.
    • Подданные и солдаты Шуримы изгоняются из города. По Икатии прокатывается волна погромов против шуримцев и им сочувствующих.
    • Храмовый страж Варус OriginalSquare Варус дает отпор мятежникам.
    • Вознесение Варус OriginalSquare Варуса.
    • Правящий совет магов Икатии обнаруживает способ открыть пролом в Бездну, чтобы использовать её силу в войне
    • События рассказа На руинах Икатии:
      • Армия Шуримы под руководством Сетаки начинает атаку на столицу Икатии.
      • Чародеи Икатии завершают ритуал и открывают огромный розлом в Бездну, через который в Рунтерру начинают проникать легионы Безднорожденных и сама Бездна. Сетака погибает в бою.
  • Война с Бездной
    • В отчаянии Зилеан укрывает в своей башне столько икатийцев, сколько может, после чего вырывает её из самой ткани времени.
    • Сайджакс покидает поле боя. В дальнейшем он переживет многие века и станет известен как Jax OriginalSquare Джакс.
    • Ишталь в попытке защитить то немногое, что у него осталось, создает природный барьер, изолируя Ишаокан от внешнего мира.
    • В течение нескольких лет Вознесшиеся запечатали большую часть разрывов Бездны, однако продолжительный контакт с потусторонней силой изменил нечто в многих из них.
    • Пустыня Сай Калик заражается Бездной и становится охотничьими угодьями Rek'Sai OriginalSquare Рек'Сай из рода зер'сай.

Примечания Править