ФЭНДОМ

Характеристика чемпиона (англ. Champion statistic) - это число, обозначающее, насколько хорош чемпион в выполнении того или иного действия. Характеристики представляют собой элемент RPG, который позволяет абстрагироваться от особенностей конкретного персонажа, позволяя выразить его навыки в виде универсального набора цифр.

В League of Legends на данный момент существует 24 официальные характеристики, разделенные на 4 подгруппы: Атака, Защита, Поддержка, Прочее.

Описание Править

Идея характеристик как набора чисел, описывающих навыки персонажа, происходит из ролевой системы Dungeons and Dragons. В League of Legends чемпионами являются самые разнообразные существа: от маленьких TeemoSquare йордлов до могущественных Aurelion SolSquare небожителей, одни атакуют, нанося удары кулаками, другие используют волшебные предметы и т. д. Это разнообразие требует унификации, что приводит к возникновению т.н. игровых условностей, одной из которых является набор чисел-характеристик чемпиона.

Роль в игре Править

В первую очередь, характеристики отражают возможность персонажа выполнять определенные действия. Например, персонаж с большим числом очков здоровья, способен выдержать больше урона, в то время как чемпион с большой скоростью передвижения может быстрее пересекать карту, догонять противников или убегать от них.

Вторая роль характеристик заключается в том, что они являются множителями или слагаемыми итогового эффекта, производимого умениями и автоатаками. Большинство эффектов, производимых чемпионом, зависят от одной или нескольких характеристик, основными являются сила атаки и сила умений.

Список характеристик Править

Атака Защита Поддержка Прочее

Начальные характеристики Править

Все чемпионы начинают матч с предопределенным количеством силы и скорости атаки, броней, сопротивлением магии, здоровьем, восстановлением здоровья, маной (или иным ресурсом), восстановлением маны (или другого ресурса). Эти значения называются начальными или базовыми.

Увеличение за уровень Править

С каждым уровнем вышеуказанные характеристики увеличиваются. Формула для расчета этого увеличения одинакова для всех чемпионов, однако коэффициенты увеличения характеристик (также называемые характеристиками за уровень) различаются.

Формула изменения характеристики чемпиона

$ Stat = b + g * (n - 1) * (0.685 + 0.0175n) $

  • Stat - итоговое значение характеристики
  • b - базовое значение характеристики (англ. base)
  • g - коэффициент увеличения характеристики за уровень (англ. growth)
  • n - текущий уровень чемпиона

Например, AlistarSquare Алистар имеет базовое здоровье, равное 573.36, и прирост за уровень - 106. Используя вышеприведенную формулу можно вычислить, что его здоровье на 2 уровне будет равно 649.68, при чем в игре это значение будет округлено до целого 650

Как можно увидеть из формулы, увеличение характеристики чемпиона носит нелинейный характер (квадратичный, если быть точным). Для того, чтобы узнать на сколько увеличивается характеристика выбранного чемпиона, указанную выше формулу можно преобразовать:

$ GrowthStat = g * (0.65 + 0.035n) $

  • g - базовый коэффициент прироста характеристики
  • n - уровень, переход на который даст увеличение, равное GrowthStat.

В отличие от формулы самой характеристики, изменение прироста за уровень носит линейный характер.

Для примера возьмем чемпиона EvelynnSquare Эвелинн. Коэффициент прироста её здоровья равен 84. Воспользовавшись формулой, получаем, что прирост здоровья при переходе со 1 уровня на 2 составит 60.48. Проверяем: базовое здоровье Эвелинн - 572, здоровье на 2 уровне (по первой формуле): 632.48 - получили ту самую разницу в 60.48.

В дополнение можно вывести ещё одну интересную зависимость на примере той же EvelynnSquare Эвелинн. Прирост её здоровья при перехода на 2 уровень равен 60.48, и составляет он 72% от её коэффициента прироста. Переход от 2 к 3 уровню составляет 75.5% от коэффициента прироста. В итоге получается, что сумма всех приростов от уровня к уровню составляет 1700% от коэффициента прироста. Поэтому, если необходимо посчитать количество характеристики только на 18 уровне, то достаточно использовать формулу:

$ Stat18 = b + g * 17 $

По итогам можно отметить, что уникальность в характеристиках чемпионов обеспечивают базовое значение и прирост за уровень. Они же определяет примерное положение пика силы данного чемпиона. Например, чемпион с низким значением базовой характеристики, но её же высоким коэффициентом прироста обладает большим потенциалом в середине и конце игры, при приближении к 18 уровню.

Неизменяющиеся характеристики Править

5 характеристик, ненулевые по умолчанию, а именно: критический урон, получение золота, опыт, скорость передвижения и дальность атаки - подчиняются иным правилам и не используют данную модель. Все чемпионы имеют одинаковый критический урон (200% базового урона) (даже JhinSquare Джин, AsheSquare Эш и YasuoSquare Ясуо, у которых эта характеристика ослабляется затем пассивными умениями). Также каждый чемпион пассивно получает одинаковое количество золота в секунду, и для перехода на один и тот же уровень разным чемпионам требуется одинаковое количество опыта. Скорость передвижения и дальность атаки также являются разными для каждого чемпиона и не повышаются с уровнем (за исключением TristanaSquare Тристаны и CassiopeiaSquare Кассиопеи).

Все остальные характеристики по умолчанию равны 0 и не повышаются с уровнем. Чемпионы могут повысить их при помощи своих умений (пассивных или активируемых), предметов и рун.

Заметки Править

  • При выделении любого бойца в игре показывается его здоровье, ресурс, сила атаки, сила умений, броню, сопротивление магии, скорость атаки, скорость передвижения и шанс критического удара.
  • Помимо указанных характеристик, игрок может увидеть дополнительные характеристики своего чемпиона: восстановление здоровья и маны (если есть такой ресурс), вампиризм, магический вампиризм, пробивание брони и магическое пробивание, дальность атаки и стойкость.
  • Указание курсором на броню и магическое сопротивление выдаст всплывающую подсказку, где указано уменьшение соответствующего типа урона.
  • Значение критического урона отображается во всплывающей подсказке шанса критического удара.

См. также Править