В момент получения урон обозначается полосой красного цвета, перекрывающей полосу здоровья

Урон (англ. Damage) – это число, которое вычитается из здоровья персонажа в результате вредоносных воздействий со стороны противников.

Описание[править | править код]

Урон - это одна из основных игровых механик, которая вводится вместе с понятием здоровья. Всякий раз, когда персонаж получает урон, его запас здоровья уменьшается на это число. Как только запас здоровья в результате получения урона опускается до нуля, персонаж умирает.

Архетипы урона[править | править код]

Все источники урона в League of Legends запрограммированы на двух уровнях программного кода: на уровне движка (Engine-level) игры и уровне скриптов (Script-level).

Уровень движка, как следует из названия - это фундаментальный уровень кода игры, в то время как уровень скриптов – это более новое наслоение, которое позволяет разработчикам проявлять определенную гибкость в разработке нового. Принадлежность к тому или иному архетипу определяет взаимодействие с другими эффектами и накладывает ограничения на силу этих эффектов.

Размер урона, а также принадлежность к подтипу (физический, магический, чистый) уже определяется на более высоких уровнях игры и не зависит от представленных ниже архетипов.

Уровень движка[править | править код]

На уровне движка игры существуют следующие типы урона:

Истинный урон[править | править код]

В скобках далее дается обозначение этих архетипов в API игры

Истинный урон (raw) – это урон, который игнорирует щиты. По умолчанию, он игнорирует эффекты Revival icon.png воскрешения, однако в дальнейшем часть источников этого урона вносятся в исключения этого правила.

Примеры

Отдельно также стоит подвид, отмеченный как internalraw, который принадлежит обелиску Нексуса, который обходит щиты, Cosmic Radiance.png неуязвимость и бессмертие.

Базовый урон[править | править код]

Базовый урон (attack) – это урон, который в игре соответствует автоатакам (aka базовым атакам) и некоторым редким умениям, которые засчитываются за автоатаки. Многие эффекты запускаются всякий раз, когда наносится базовый урон, например:

Примеры

Урон умения[править | править код]

Урон умения (spell) – это урон, который наносится умениями чемпионов, бьющими по одной цели, а также редкими модифицированными автоатаками, предметами и рунами. Именно принадлежность к этому архетипу урона запускает такие эффекты как:

Примеры

Массовый урон[править | править код]

Массовый урон (spellaoe) – это урон, который наносится умениями, бьющими по площади, также рунами, предметами и редкими модифицированными автоатаками. Массовый урон запускает все те же эффекты, что урон умения, но в силу того, что число целей в зоне поражений может быть не определено, на взаимодействие с прочими эффектами у этого архетипа наложены ограничения:

Возобновляющийся урон[править | править код]

Возобновляющийся урон (spellpersist) – это урон, который наносится умениями раз в некоторый отрезок времени при до тех пор, пока соблюдаются условия, его вызывающие (например, нахождение в опасной зоне или время жизни вредоносного эффекта). Возобновляющийся урон запускает все те же эффекты, что урон умения, но с ограничениями:

Примеры

Урон питомца[править | править код]

Урон питомца (pet) – это урон, который наносится питомцами. По умолчанию обозначает урон, который наносит питомец своими автоатаками, ауры и какие-либо дополнительные эффекты питомца обычно наносят или урон умения, или массовый, или возобновляющийся урон.

Пример

Реактивный урон[править | править код]

Реактивный урон (reactive) – это урон, который наносится атакующему в ответ на его урон. В данный момент представлен только предметами Терновый жилет Терновый жилет и Шипованный доспех Шипованный доспех (Защитная поза Защитная поза Раммуса Раммуса, обладающая схожим эффектом, наносит урон умения).

Урон при попадании[править | править код]

Урон при попадании (proc) – это урон, который наносится большинством эффектов при попадании. Он не вызывает какие-либо ещё эффекты, кроме исцеления от Хекстекового штыка Хекстекового штыка и руны Ненасытный охотник Ненасытный охотник.

Примеры

Урон по умолчанию[править | править код]

Урон по умолчанию (periodic[1]) – это любой иной урон, не принадлежащий ни к одному из вышеприведенных архетипов. Сюда также входит сопутствующий урон автоатак, не распределенный в архетип урона при попадании.

Примеры

Стоит отметить, что, несмотря на то, что урон при попадании и урон по умолчанию разделены в плане движка и способов вызова, в самом игровом процессе они практически неотличимы, и без доступа к игровым файлам четко отнести тот или иной эффект к тому или другому типу урон может быть чрезвычайно сложно. Единственный существующий на сегодняшний вариант без привлечения внутренних файлов, это проверка при помощи Тимо Тимо. Все эффекты урона по умолчанию не отключают пассивное ускорение от Быстрый бег Быстрый бег, в то время как урон при попадании - отключает.

В рамках Вики при указании урона умений длительная время существовала система, основанная на умозрительном заключении о архетипе эффекта: Shunpo.png Одна цель, 20px Сопутствующий урон и др. Это сопровождалось перечислением исключений у некоторых особо сложных умений. Сейчас в Вики используется система указания архектипа, основанная на указанных в движке.

Уровень скриптов[править | править код]

Игровой движок достаточно старая система, часть её программных фрагментов происходит из самых ранних стадий разработки. Уровень скриптов позволяет модифицировать жесткий каркас движка, используя независимую систему тэгов, меняющих взаимодействие кодируемого эффекта. В данный момент известны следующие скриптовые тэги эффектов:

  • AoE
  • Periodic
  • Indirect
  • BasicAttack
  • ActiveSpell
  • Proc
  • Pet
  • NonRedirectable

В большинстве случаев уровень движка и уровень скрипта совпадают. В рамках Вики при наличии расхождения уровня скрипта от уровня движка, в первую очередь указывается архетип на уровне движка, после чего даются разъяснения расхождений в виде заметок. Единственным исключением является Постоянный массовый урон.

Постоянный массовый урон[править | править код]

Darkness Rise.png Постоянный массовый урон (англ. Persistent area damage) – это урон, который классиифицируется как массовый на уровне движка, но как Periodic (периодический) – на уровне скрипта. Это приводит к тому, что эффекты, заданные на уровне движка (например, магический вампиризм) действуют по правилам массового урона, то время как эффекты, действующие на уровне скриптов (например, Магическая комета Магическая комета) – как для возобновляющегося урона.

Примеры

Подтипы[править | править код]

См. также: Броня, Сопротивление магии

Это вторичная система классификации наносящих урон эффектов. Принадлежность к тому или иному защитному подтипу определяет, какая защитная характеристика врага будет задействована для противодействия, а также в редких случаях определяет, действует ли наложенный модификатор урона.

Существует считаное количество эффектов, которые запускаются не от архетипа урона, а от его защитного подтипа, например Мореллономикон Мореллономикон запускается именно от магического урона, а то, как он вызван: умением, Ожогом Ожогом или Смертью Разума Смертью Разума – неважно.

Название Описание Примеры
Attack damage.png Физический урон Этот подтип урона обычно ассоциируется с физическим контактом: ударами, ранениями и привлечением обычного оружия, например, мечей, луков или огнестрела. Физический урон уменьшается в зависимости от Armor icon.png брони цели Большинство автоатак; большинство умений, зависящих от силы атаки; некоторые активируемые предметы.
Magic damage.png Магический урон Этот подтип урона обычно ассоциируется с нематериальными силами: магией и другими эзотерическими способностями. Магический урон уменьшается в зависимости от Magic resistance icon.png сопротивления магии цели. Большинство умений, зависящих от силы умений; некоторые активируемые предметы.
Hybrid penetration.png Чистый урон Этот подтип урона ассоциируется с превосходящими приемами, сминающими защиту врага. Заклинания призывателя; редкие умения.

Обозначение[править | править код]

В настройках игры можно включить отображение наносимого урона в журнале боя. Журнал боя выглядит как всплывающие числа, появляющиеся при успешном нанесении урона над пораженным персонажем. По умолчанию, физический урон обозначается коричневым цветом, магический - синим, чистый - белым.

Помимо этого, некоторые эффекты обладают отдельными метками, которые позволяют их отличить от обычного урона.

Критический урон[править | править код]

Критический урон - это особая метка, которой обозначаются критические автоатаки, а также некоторые умения. В боевом журнале он отображается с дополнительной меткой Critical strike icon.png. Помимо этого, критические автоатаки учитываются в послеигровой статистике.

Расчет[править | править код]

Размер наносимого урона зависит от него подтипа и размера защитных характеристик у цели.

Чистый урон[править | править код]

Если урон чистый, то он наносит ровно столько урона, сколько дается в описании - не больше, не меньше.

Физический урон[править | править код]

В случае физического урона учитывается Armor icon.png броня цели. Конечный физический урон, который получит цель, рассчитывается по этой формуле:

, где

  • PD (Physical Damage) - получаемый целью физический урон
  • d - урон, который указан в описании эффекта (умения, предмета и др.)
  • a - размер брони цели
Пример
В описании умения сказано, что оно наносит 500 физического урона. В таком случае цель, обладающая 100 брони, получит лишь 500 × (100 / 200) = 250 урона.

Для общего случая (с учетом отрицательной брони), формула принимает следующий вид:

  • sgn(a) - функция знака (равно 1, если броня положительна, -1 - если отрицательная).

Магический урон[править | править код]

В случае магического урона учитывается Magic resistance icon.png сопротивление магии цели. Конечный магический урон урон, который получит цель, рассчитывается по этой формуле:

, где

  • MD (Magic Damage) - получаемый целью магический урон
  • m - размер сопротивления магии цели
Пример
В описании умения сказано, что оно наносит 300 магического урона. В таком случае цель, обладающая 150 сопротивления магии, получит лишь 300 × (100 / 250) = 120 урона.

Поскольку урон в описании и наносимый урон в случае физического и магического урона может не совпадать, то для некоторых эффектов вводится понятие упреждающего урона (т.е. указанного в описании без учета любых защитных эффектов и характеристик на цели) и,собственно, нанесенного урона.

Ограничение урона[править | править код]

Если размер урона зависит от максимального запаса здоровья цели, то она него накладываются определенные ограничения. Эти ограничения призваны защитить больших и эпических монстров, обладающим огромными запасами здоровья, от злоупотребления подобными эффектами. Если рассчитанный урон превышает обозначенный предел, то все превосходящее количество отбрасывается.

Примечания[править | править код]

  1. Несмотря на английское название, наносит не только периодический урон.