Эта статья посвящена устанавливаемым на карте объектам. См. также Ошибка Lua в Модуль:Filename на строке 177: attempt to index field '?' (a nil value)., Защитный тотем Защитный тотем и Образ тотема.

Тотем (англ. Ward) - это расходуемый предмет, который предоставляет обзор вокруг себя и раскрывает туман войны.

Описание

Тотемы - это слабые магические артефакты, которые позволяют отслеживать действия в определенной области в отсутствие миньонов или чемпионов. Сведения, которые передают тотемы, видны всем членам одной команды.

Роль в игре

Большая часть любой карты скрыта туманом войны, постоянно видимой остается только база, а также линии, причем только пока на ней регулярно появляются миньоны. В то же время лес - в особенности логово Драконов Драконов и Барона Нашора Барона Нашора - остаются скрытыми областями обеих команд. Миньоны не заходят так далеко от линий, а чемпионы не могут стоять там долго на страже, поэтому приходится пользоваться тотемами, которые раскрывают далекие области на определенное время.

Тотемы позволяют отслеживать передвижение и действия вражеской команды. Обладая данными сведениями, намного легче избегать засад и самим подстраиваться под действия врага. При сравнении одинаковых команда, преимущество зачастую имеет та, у которой лучше обзор карты.

Борьба с тотемами

Каждый чемпион команды может расставлять тотемы при помощи аксессуара. При слаженной работе это позволяет контролировать почти все ключевые точки карты. Для противодействия подобной тактике существуют предметы, отключающие или уничтожающие тотемы.

Виды тотемов

Ниже представлены основные виды тотемов:

Файл:Warding Totem screenshot.png

Классический Защитный тотем

Totem Ward icon.png Защитный тотем e

Предоставляет Sight icon.png обзор области в радиусе 900 единиц.

Время жизни:

90 − 120 (зависит от среднего уровня чемпионов) секунд.

Ограничение:

Не более 3 тотемов на чемпиона, суммируется с установленными Stealth Ward icon.png Скрытыми тотемами

Видимость:

Невидимый

Здоровье:

3

Награда:

10 золота 10 и 37 опыта

Источник:

Классический тотем контроля

Control Ward icon.png Тотем контроля e

Тотем контроля предоставляет Sight icon.png обзор в радиусе 900 единиц. Помимо этого Тотем контроля:

Тотем контроля Exposed icon.png виден вражеским чемпионам, пока он раскрывает однин из вышеуказанных объектов, или одно из щупалец Иллаой щупалец Иллаой (Возможно баг).

Время жизни:

Неограниченное

Ограничение:

1 на чемпиона

Видимость:

Yes

Здоровье:

4, регенерирует, если не атакован в течение 6 секунд.

Награда:

30 золота 30 и 40 опыта

Источник:

Тотем контроля Тотем контроля

Классический Скрытый тотем

Stealth Ward icon.png Скрытый тотем e

Предоставляет Sight icon.png обзор в радиусе 900 единиц.

Время жизни:

150 секунд

Ограничение:

Не более 3 тотемов на игрока, суммируется с Totem Ward icon.png Защитными тотемами

Видимость:

Невидимый

Здоровье:

3

Награда:

30 золота 30 и 40 опыта

Источник:

Классический Всевидящий тотем

Farsight Ward icon.png Всевидящий тотем e

Предоставляет Sight icon.png обзор в радиусе 500 единиц. Союзники не могут выбрать его в качестве цели.

Время жизни:

Неограниченная

Ограничение:

Нет

Видимость:

Видимый

Здоровье:

1

Награда:

15 золота 15 и 12 опыта

Источник:

Призрачный поро

Ghost Poro rune.png Призрачный поро e

Дает Sight icon.png обзор территории в радиусе 450 единиц. Если враг входит в область обзора поро, тот пугается и исчезает.

Время жизни:

60 секунд

Ограничение:

1

Видимость:

Видимый

Здоровье:

N/A (Playful.png Неуловимость)

Награда:

N/A

Источник:

Руна Призрачный поро Призрачный поро

Тотем-зомби

Zombie Ward rune.png Тотем-зомби e

Предоставляет Sight icon.png обзор в радиусе 1100 единиц. Союзники не могут выбрать его целью.

Время жизни:

120 секунд

Ограничение:

Без ограничений

Видимость:

Видимый

Здоровье:

1

Награда:

1 золота 1

Источник:

Руна Тотем-зомби Тотем-зомби

Основные правила

  • Тотемы не могут смотреть сквозь препятствия и элементы ландшафта.
  • Тотемы считаются частью союзного обзора, поэтому при наложении на вас Nearsight icon.png близорукости, вы потеряете отклик от них.
  • Если в момент уничтожения вражеского тотема находится несколько союзников, то все они получают равную долю от 133.33% опыта за его уничтожение.
  • Золото за уничтожение тотема дается только его разрушителю.
    • Это правило не распространяется на случай, когда один чемпион раскрыл тотем Sweeper Drone icon.png сканирующим дроном или Теневой глефой Теневой глефой, а другой его уничтожил - в таком случае оба чемпиона получат полноценную награду золотом.
  • На 1 уровне чемпиона КПД (отношение времени обзора ко времени перезарядки) аксессуара Защитный тотем Защитный тотем составляет 37.5%.

Советы по тотемам

Установка
  • Тотем, установленный вне куста (но рядом с ним), не даст обзор в указанном кусте. Не спешите и внимательно прицеливайтесь тотемом.
  • Начиная с примерно 10:00 (время может разниться в зависимости от лесников), очень полезно держать открытой зону логова Дракона Дракона и, в меньшей степени, Герольда Бездны Герольда Бездны. Аналогично с 22:00-25:00 стоит начать регулярно оставлять тотемы рядом с Бароном Нашором Бароном Нашором.
  • Вопреки стереотипу, установка тотемов - задача не только чемпиона Support icon.png поддержки. Старайтесь координировать их установку всей командой. Одинокий саппорт во вражеском лесу или на реке может стать легкой добычей для врага, что приведет и к потере обзора, и к потере члена команды.
  • Тотемы можно использовать для целей некоторых умений: Встречный удар Встречный удар, Защитник Защитник и ЗП Телепорт Телепорт. В случае последнего тотем будет неуязвим во время поддержания и не исчезнет, даже если его время истекло.
Уничтожение

Образы

В честь определенных внутриигровых и киберспортивных событий выпускают образы тотемов. Они никак не влияют на игровые свойства тотемов и выполняют лишь эстетическую функцию. Разве что так можно различать тотемы, поставленные разными игроками.

Примечания