ФЭНДОМ

Эта статья посвящена устанавливаемым на карте объектам. См. также Stealth Ward (Item) item Скрытый тотем, Warding Totem item Защитный тотем и Образ тотема.

Тотем (англ. Ward) - это расходуемый предмет, который предоставляет обзор вокруг себя и раскрывает туман войны.

Описание Править

Тотемы - это слабые магические артефакты, которые позволяют отслеживать действия в определенной области в отсутствие миньонов или чемпионов. Сведения, которые передают тотемы, видны всем союзникам одной команды.

Роль в игре Править

Большая часть любой карты скрыта туманом войны, постоянно видимой остается только база, а также линии, но только пока на ней регулярно появляются миньоны. В то же время лес - в особенности логово DragonSquare Драконов и Барон НашорSquare Барона Нашора - остаются скрытыми областями обеих команд. Миньоны не заходят так далеко от линий, а чемпионы не могут стоять там долго на страже, поэтому приходится пользоваться тотемами, которые раскрывают далекие области на определенное время.

Тотемы позволяют отслеживать передвижение и действия вражеской команды. Обладая данными сведениями, намного легче избегать засад и самим подстраиваться под действия врага. При сравнении одинаковых команда, преимущество зачастую имеет та, у которой лучше обзор карты.

Борьба с тотемами Править

Каждый чемпион команды может расставлять тотемы при помощи аксессуара. При слаженной работе это позволяет контролировать почти все ключевые точки карты. Для противодействия подобной тактике существуют предметы, отключающие или уничтожающие тотемы.

Виды тотемов Править

Ниже представлены основные виды тотемов:

Warding Totem screenshot

Классический Защитный тотем

Totem Ward icon Защитный тотем e

Предоставляет Sight icon обзор области в радиусе 900 единиц.

Время жизни:

90 − 120 (зависит от среднего уровня чемпионов) секунд для Warding Totem item Защитного тотема
90 − 120 (зависит от уровня) секунд для Украденного скрытого тотема.

Ограничение:

Не более 3 тотемов на чемпиона, суммируется с установленными Stealth Ward icon Скрытыми тотемами

Видимость:

Невидимый

Здоровье:

3

Награда:

Gold 10 и 37 опыта

Источник:
Control Ward screenshot

Классический тотем контроля

Control Ward icon Тотем контроля e

Тотем контроля предоставляет Sight icon обзор в радиусе 900 единиц. Помимо этого Тотем контроля:

Тотем контроля Exposed icon виден вражеским чемпионам, пока он раскрывает однин из вышеуказанных объектов, или одно из Prophet of an Elder God щупалец Иллаой (Возможно баг).

Время жизни:

Неограниченное

Ограничение:

1 на чемпиона

Видимость:

Yes

Здоровье:

4, регенерирует, если не атакован в течение 6 секунд.

Награда:

Gold 30 и 40 опыта

Источник:

Control Ward item Тотем контроля

Stealth Ward screenshot

Классический Скрытый тотем

Stealth Ward icon Скрытый тотем e

Предоставляет Sight icon обзор в радиусе 900 единиц.

Время жизни:

150 секунд

Ограничение:

Не более 3 тотемов на игрока, суммируется с Totem Ward icon Защитными тотемами

Видимость:

Невидимый

Здоровье:

3

Награда:

Gold 30 и 40 опыта

Источник:
Farsight Ward screenshot

Классический Всевидящий тотем

Farsight Ward icon Всевидящий тотем e

Предоставляет Sight icon обзор в радиусе 500 единиц. Союзники не могут выбрать его в качестве цели.

Время жизни:

Неограниченная

Ограничение:

Нет

Видимость:

Видимый

Здоровье:

1

Награда:

Gold 15 и 12 опыта

Источник:
Ghost Poro

Призрачный поро

Totem Ward icon Призрачный поро e

Дает Sight icon обзор территории в радиусе 450 единиц. Если враг входит в область обзора поро, тот пугается и исчезает.

Время жизни:

60 секунд

Ограничение:

1

Видимость:

Видимый

Здоровье:

N/A (Umbral Trespass Неуловимость)

Награда:

N/A

Источник:

Руна Ghost Poro rune Призрачный поро

Zombie Ward

Тотем-зомби

Farsight Ward icon Тотем-зомби e

Предоставляет Sight icon обзор в радиусе 1100 единиц. Союзники не могут выбрать его целью.

Время жизни:

120 секунд

Ограничение:

Без ограничений

Видимость:

Видимый

Здоровье:

1

Награда:

Gold 1

Источник:

Руна Zombie Ward rune Тотем-зомби

Основные правила Править

  • Тотемы не могут смотреть сквозь препятствия и элементы ландшафта.
  • Тотемы считаются частью союзного обзора, поэтому при наложении на вас Nearsight icon близорукости, вы потеряете отклик от них.
  • Если в момент уничтожения вражеского тотема находится несколько союзников, то все они получают равную долю от 133.33% опыта за его уничтожение.
  • Золото за уничтожение тотема дается только его разрушителю.
  • На 1 уровне чемпиона КПД (отношение времени обзора ко времени перезарядки) аксессуара Warding Totem item Защитный тотем составляет 37.5%.
    • Если взять руну Zombie Ward rune Тотем-зомби, то его КПД увеличится, максимум, на 70.83%.

Советы по тотемам Править

Установка
  • Тотем, установленный вне куста (но рядом с ним), не даст обзор в указанном кусте. Не спешите и внимательно прицеливайтесь тотемом.
  • Начиная с примерно 10:00 (время может разниться в зависимости от лесников), очень полезно держать открытой зону логова DragonSquare Дракона и, в меньшей степени, Rift HeraldSquare Герольда Бездны. Аналогично с 22:00-25:00 стоит начать регулярно оставлять тотемы рядом с Барон НашорSquare Бароном Нашором.
  • Вопреки стереотипу, установка тотемов - задача не только чемпиона Support icon поддержки. Старайтесь координировать их установку всей командой. Одинокий саппорт во вражеском лесу или на реке может стать легкой добычей для врага, что приведет и к потере обзора, и к потере члена команды.
  • Тотемы можно использовать для целей некоторых умений: Counter Strike Встречный удар, Safeguard Защитник и ЗП Teleport Телепорт. В случае последнего тотем будет неуязвим во время поддержания и не исчезнет, даже если его время истекло.
Уничтожение
  • Основным инструментом противодействия вражеским тотемам являются Control Ward item Тотем контроля и Oracle Lens item Лупа оракула.
  • Также для этой цели можно использовать Duskblade of Draktharr item Сумеречный клинок Драктарра.
  • Цветок провидца дает True Sight icon Истинное видение пораженного тотема на 12 секунд.
  • Тотем всегда получает 1 урона от автоатаки. Обладая лишь базовыми характеристиками ни один чемпион не может в одиночку уничтожить тотем одними автоатаками, до того как тот не уйдет в невидимое состояние.
    • Однако у нескольких чемпионов есть пассивные умения или позволяющие нанести две автоатаки за одно действие (например, Lightslinger Стрелок света), или увеличивающие скорость атаки (например, Bladework Мастер клинка), или сбрасывающие таймер автоатак (например, Precision Protocol Протокол точности).
  • Нападение на тотем с V6.13 не считается началом боя. Таким образом, эффекты типа Boots of Mobility item Сандалии подвижности не будут сниматься.

Образы Править

В честь определенных внутриигровых и киберспортивных событий выпускают образы тотемов. Они никак не влияют на игровые свойства тотемов и выполняют лишь эстетическую функцию. Разве что так можно различать тотемы, поставленные разными игроками.

ПримечанияПравить