ФЭНДОМ

Movement speed icon

Скорость передвижения (англ. Movement speed) — это характеристика чемпиона, которая определяет, какое расстояние тот проходит за единицу времени. Скорость передвижения измеряется в единицах в секунду (ед/с). Эта характеристика свойственна всем персонажам: как игровым, так и не игровым (миньонам, монстрам и др.)

Описание Править

Скорость передвижения показывает, какое время тратит чемпион на преодоление карты. Высокая скорость передвижения позволяет нагонять жертв или, наоборот, убегать от угрозы. Для некоторых умений скорость передвижения выступает в качестве коэффициента.

Каждый чемпион обладает предопределенной скоростью передвижения, которая не меняется с уровнем (за исключением CassiopeiaSquare Кассиопеи). Эта врожденная скорость (в случае Кассиопеи - и та, что получается от Serpentine Grace Змеиной грации) формирует базовую скорость передвижения. Скорость передвижения, получаемая от иных источников, является дополнительной скоростью передвижения. Дополнительную скорость можно получить от предметов, рун, умений, заклинаний призывателя и усилений.

Помимо, собственно характеристики, на скорость передвижения также влияет радиус коллизии чемпиона. В пределах этого радиуса модель чемпиона считается жесткой преградой, которую нельзя преодолеть. Это приводит к тому, что чемпион обязан обходить других персонажей, чтобы продолжить путь. У разных чемпионов разный радиус коллизии, поэтому TeemoSquare маленькие чемпионы имеют больше пространства для маневра, чем Cho'GathSquare большие. Стоит отметить, что радиус коллизии не одно и то же, что хитбокс, эти величины по своему размеру могут отличаться.

Расчет скорости передвижения Править

В игре существует масса различных эффектов, как-либо изменяющих скорость передвижения. Они могут быть как численными, так и процентными. Общая формула для расчета итоговой скорости представлена ниже:

$ \pagecolor{Black}\color{white}V=(v_{b}+v_{fb})*(1+v_{\Sigma\%})*(1-s)*v_{m} $
  • V - итоговая скорость передвижения
  • vb - базовая скорость чемпиона
  • vbf - сумма численных бонусов к скорости передвижения
  • vΣ% - сумма складывающихся процентных бонусов к скорости передвижения
  • s - размер наибольшего из наложенных замедлений
  • vm - произведение всех перемножающихся бонусов к скорости передвижения (vm1, vm2 ...) вида $ \pagecolor{Black}\color{white}v_m=(1+v_{m1})*(1+v_{m2})*\cdots $
Пример
У SorakaSquare Сораки 325 скорости передвижения, её инвентарь содержит Boots of Speed item Скороходы (+25), Ardent Censer item Пылающую кадильницу (+8%), она находится под действием Salvation Спасение (+70%), на неё наложили замедление от Voice of Light Голоса света 3 ранга (60% замедление) и Bilgewater Cutlass item Сабли Трюмных Вод (25% замедление). По формуле её итоговая скорость передвижения составит (325 + 25) × (1 + 0.08 + 0.7) × (1 − 0.6) = Movement speed icon 249.2

Ограничения скорости передвижения Править

Указанная формула работает только в обычном диапазоне скоростей.

  • Если рассчитанная V ≤ 220, тогда настоящая скорость рассчитывается как V × 0.5 + 220
  • В промежутке от 220 до 410 скорость считается обычным образом.
  • 415 ≤ V ≤ 490: настоящая скорость - V × 0.8 + 83
  • V ≤ 490: настоящая скорость - V × 0.5 + 230.
Пример
Miss FortuneSquare Мисс Фортуна имеет 325 скорости передвижения, в её инвентаре Berserker's Greaves item Наголенники берсерка (+45) и Rapid Firecannon item Скорострельная пушка (+5%) и Statikk Shiv item Заточка Статикка (+5%); она находится под действием Strut Походочки 5 ранга максимальной силы (+100). По формуле её скорость должна быть равна Movement speed icon 517. Он превышает верхний предел, поэтому действуют обе ослабляющие формулы: (517 − 490) × 0.5 + (490 − 415) × 0.8 + 415 = 488.5, в результате действия ограничений скорости её реальная скорость снизилась на 5.8%.

Увеличение скорости передвижения Править

На фиксированную величину Править

Фиксированную дополнительную скорость передвижения дают предметы, руны и некоторые умения.

Предмет Стоимость Прибавка Доступность

Ботинки

Прочие предметы

Руны

На процентную величину Править

Процентную прибавку дают предметы, руны, многие умения, заклинания призывателя и нейтральные усиления.

Предмет Стоимость Прибавка Доступность

У многих предметов прибавка к скорости передвижения является уникальным, именованным или активируемым предметом:

Руны

Заклинания призывателя

Усиления

Перемножающийся бонус Править

некоторые редкие процентные прибавки к скорости передвижения перемножаются со скоростью передвижения, уже рассчитанной с учетом численных бонусов, процентных прибавок и замедлений. Все такие прибавки, в свою очередь, не складываются между собой, а тоже перемножаются. Ниже даны все такие бонусы:

Предметы

Умения

Заклинания призывателя

Противодействие Править

Передвижение противника можно пресечь многими способами. Основным противоборствующим эффектом является Slow icon Замедление, а также разнообразные формы Stun icon Остановки.

Стоимость характеристики Править

В качестве эталона для количественной скорости передвижения используются Boots of Speed item Скороходы. Таким образом, стоимость +1 к скорости передвижения составляет Gold 12.

Для процентной скорости передвижения нет эталонов среди базовых предметов, поэтому для расчета её стоимости используется Aether Wisp item Эфирный всполох. Стоимость 1% к скорости передвижения составляет Gold 39.5.

Для перемножающегося бонуса к скорости нельзя вычислить стоимость характеристики, так как Mercurial Scimitar item единственный предмет предоставляет этот бонус в виде активируемого эффекта.

Прочее Править

  • Самым медлительным чемпионом является Skaarl the Cowardly Lizard спешившийся KledSquare Клед (285) или же JannaSquare Жанна (315).
  • Самой быстрой из всех чемпионов является CassiopeiaSquare Кассиопея на 18 уровне (400), а если не учитывать этот бонус, то Master YiSquare Мастер Йи и PantheonSquare Пантеон.
  • С учетом существующего нижнего ограничения на скорость передвижения, замедления в 99% на самом деле не снижают скорость чемпиона до ~3 единиц; такое значение сделано, чтобы эффект с 99% замедлением перекрыл все остальные замедления.

Примечания Править