League of Legends Wiki
League of Legends Wiki

Сила умений (англ. Ability Power, или AP) - это характеристика чемпиона, которая увеличивает эффективность умений, предметов и рун. Каждый чемпион начинает с 0 силы умений по умолчанию, последующие уровни не дают силу умений.

Силу умений можно увеличить при помощи предметов, рун и некоторых умений. Показатели данной характеристики складываются между собой.

Роль в игре[]

Сила умений выступает в качестве слагаемого при расчете эффекта умения. Указанный эффект рассчитывается как базовое значение, зависящее от ранга умения плюс значение силы умений, умноженное на некоторый коэффициент. Например, если говорится, что умение наносит 100 (+50% силы умений) урона, то чемпион со 100 силы умений сможет этим умением нанести 100 + 100 × 0.5 = 150 урона, а чемпион с 450 силы умений - 100 + 450 × 0.5 = 325 урона.

Зависимость умения от силы умения также показывает степень зависимости чемпиона-обладателя от предметов на эту характеристику. Обычно умения с высоким базовым показателем и невысоким множителем силы умений находятся в арсенале Манипулятор icon.png манипуляторов, в то время как Маг icon.png маги имеют более высокие коэффициенты силы умений у своих умений при низком базовом уроне.

Сила умений не является всеобщей и обязательной характеристикой: некоторые чемпионы не имеют ни одного умения, которое зависит от силы умений, что делает эту характеристику бесполезной для них (если не считать рун и предметов). Следующие чемпионы не имеют ни одного умения, зависящего от Ability power icon.png силы умений: Атрокс Атрокс, Вейн Вейн, Гарен Гарен, Дариус Дариус, Дрейвен Дрейвен, Ёнэ Ёнэ, Зед Зед, Каин Каин, Калиста Калиста, Камилла Камилла, Киндред Киндред, Клед Клед, Олаф Олаф, Пайк Пайк, Ривен Ривен, Сетт Сетт, Талон Талон, Ургот Ургот, Шая Шая..

Источники[]

Как было сказано ранее, сила умений у чемпионов не увеличивается с уровнем и равна 0 в начале матча. Основными способами увеличения силы умений являются предметы, руны, умения и усиления.

Предметы[]

Ошибка Lua в Модуль:ItemData/getter на строке 258: attempt to perform arithmetic on a string value.

Руны[]

Умения[]

Усиления[]

Стоимость характеристики[]

Если в качестве точки отсчета взять базовый предмет Усиливающий фолиант Усиливающий фолиант, то стоимость 1 силы умений равна 21.75 золота 21.75.

Заметки[]

  • Умение с наибольшим коэффициентом силы умений - это Призыв Тибберса Призыв Тибберса Энни Энни. Дополнительный урон от призыва и всех тиков огненной ауры составляют 515% силы умений.