ФЭНДОМ

Armor penetration icon
Пробивание брони (англ. Armor penetration) - это атакующая характеристика чемпиона, которая позволяет ему игнорировать некоторое количество брони цели.

Отдельно от пробивания в League of Legends есть понижение брони . Основное отличие понижения брони от пробивания заключается в том, что пробивание брони не опускает броню цели ниже нуля, в то время как понижение брони - может и нанесет ей тогда дополнительный урон.

Также в сезоне 2017 года была введена Смертоносность (англ. Lethality) - это подвид пробивания брони, который зависит от уровня чемпиона[1].

По умолчанию, все чемпионы имеют 0 пробивания брони, понижения брони и смертоносности. Увеличить эти характеристики можно при помощи предметов, рун и редких умений. На панели характеристик пробивание брони находится на дополнительной панели и показывается в формате A|B, где A - количественное пробивание брони, а B - процентное. Текущее значение понижения брони на панели характеристик не показывается.

Порядок подсчёта Править

При нападении, пробивание и снижение брони рассчитывается в следующем порядке [2]:

  1. Количественное снижение брони
  2. Процентное снижение брони
  3. Процентное пробивание брони
  4. Смертоносность
Базовая и дополнительная броня рассчитываются отдельно.

Количественное снижение брони Править

Количественное снижение брони выражается в виде числа, которое вычитается из брони жертвы перед расчетом получаемого ей Attack damage физического урона. Объем вычитаемой брони распределяется между базовой и дополнительной броней согласно их доле в общей броне. Количественное понижение от разных источников складывается между собой.

Пример: 20 единиц снижения брони уменьшает физическое сопротивление цели на 20. Таким образом, если у цели было 30 единиц брони, то после количественного снижения брони у неё останется 10 единиц брони (30 − 20 = 10).

Количественное снижение брони может опустить броню цели ниже нуля. Например, если враг с 10 единицами брони получает снижение брони на 25 единиц, то показатель его физическое сопротивление составит −15. В таком случае цель будет получать дополнительный урон (подробнее на стр. Броня).

Процентное снижение брони Править

Процентное снижение брони выражается в виде процента, который вычитается из брони жертвы, в результате чего считается, что её броня равна (100% − процентное снижение). Процентное снижение брони от разных источников складывается, но не берется в расчет, если у цели 0 брони или меньше.

Пример: 20% снижения брони умножает физическое сопротивление цели на 0.8. Таким образом, если у цели было 30 единиц брони, то после количественного снижения брони у неё останется 24 единицы (30 × 0.8 = 24).

Процентное снижение брони сильнее сказывается на целях с высоким показателем брони. Например, при 40% снижении брони, цель с 200 брони теряет 80 единиц, в то время как цель с 50 брони - лишь 20.

Процентное пробивание брони Править

Процентное пробивание брони выражается в виде процента, который вычитается из брони жертвы, в результате чего считается, что её броня равна (100% − процент пробивания). Процентное пробивание брони от нескольких источников складывается и не берется в расчет, если у жертвы 0 брони или меньше.

Например: 20% пробивания брони вынуждает цель получать такой урон, как если бы её броня была равно 80% от её текущего значения. Так цель с 30 единицами брони будет получать физический урон как если бы у неё было только 24 брони.

Пробивание брони рассчитывается индивидуально для каждого чемпиона, т.е. только чемпион, обладающий пробивание брони, будет её игнорировать. Помимо этого, умения жертвы, зависящие от брони (например, Колкость Колкость), также не будут ослаблены.

Процентное пробивание становится тем сильнее, чем больше брони у жертвы. Например, при 40% пробивании брони, цель с 200 брони рассматривается как цель потерявшая 80 единиц, в то время как цель с 50 единицами — как цель без 20 единиц.

Процентное пробивание дополнительной брони Править

Подвид пробивания брони, который действует только на броню, полученную от предметов, рун, умений и усилений. Такой вариант пробивания брони менее эффективен против целей, не полагающихся на броню (например, хрупкие Marksman icon Стрелки или Mage icon Маги).

Пробивание дополнительной брони от разных источников перемножается.

Смертоносность Править

Смертоносность - это сравнительно молодая характеристика, которая была введена в сезоне 2017 года, чтобы заменить количественное пробивание брони. Смертоносность выражается в виде числа. Количественное пробивание брони рассчитывается по следующей формуле:

  • Пробивание брони = Смертоносность × (0.6 + 0.4 × Уровень / 18)

Получаемое значение пробивания брони затем вычитается из брони жертвы, но не может опустить её ниже нуля.

Общий пример Править

Пусть у чемпиона А есть 30 снижения брони, 30% снижения брони, 40% пробивания дополнительной брони и 10 смертоносности. Чемпион А имеет 9 уровень. У его противника, чемпиона Б есть 150 брони, из которых 50 базовые и 100 дополнительные. В таком случае алгоритм подсчета выглядит следующим образом.

  1. Из брони Б вычитается 30 брони (10 из базовой и 20 из дополнительной согласно их долям в общей броне) за счет снижения: 150 - 30 = 120 (40 базовой брони и 80 дополнительной).
  2. Оставшаяся броня Б умножается на (100 - 30)%: 120 × 0.7 = 84. (28 базовой брони и 56 дополнительной)
  3. Начинается расчет индивидуального пробивания для чемпиона А. Считается, что для чемпиона А броня чемпиона Б равна 61.6 (28 базовой брони и 33.6 дополнительной).
  4. Чемпион А имеет 9 уровень, значит его количественное пробивание брони равно 8. (24.3 базовой брони и 29.3 дополнительной)

В итоге для чемпиона А будет считаться, что у чемпиона Б 53.6 брони.

Заметки Править

  • Пробивание брони является очень ценной характеристикой для чемпионов, полагающихся на нанесение физического урона. В основном такие предметы покупают Slayer icon Истребители и некоторые Marksman icon Стрелки.
  • Строения подвержены пробиванию брони.

Примечания Править