ФЭНДОМ

Это статья о предметах в League of Legends. О предметах Teamfight Tactics 2019 victory icon Teamfight Tactics читайте Предмет.
Item shop desk

Предметы и золото

Предмет (англ. Item) – это особый артефакт или объект связанный с историей Рунтерры, который благодаря своим волшебным свойствам используется чемпионами на различных Полях Правосудия.

Чемпионы могут носить до шести предметов одновременно, а также один аксессуар, что заставляет их тщательно определять приоритеты, оценивать свои сильные и слабые стороны и на основе этих знаний выбирать подходящий набор предметов.

Большинство предметов покупаются у торговца рядом с платформой призывателя. Если при покупке была совершена ошибка, их можно вернуть с полным возвратом золота или продать по уменьшенной цене.

Геймплей Править

Предметы являются важной частью League of Legends и её геймплея. Зачастую именно предметы позволяют полноценно раскрыть потенциал чемпиона.

Большинство предметов увеличивают характеристики чемпиона, некоторые также предоставляют активируемый эффект. Предметы покупаются у продавца на платформе призывателей за золото. Если у чемпиона достаточно золота для покупки, предмет переходит в его инвентарь, и эффекты предмета начинают действовать немедленно. У чемпиона одновременно может быть 6 предметов и 1 аксессуар.

Некоторые предметы предъявляют требования чемпиону для покупки, например, принадлежность к чемпионам ближнего, либо дальнего боя, или наличие заклинания призывателя Smite Кара. Другие накладывают ограничения, например невозможность покупки схожего предмета или ограничение его характеристик.

У чемпиона может быть несколько копий одного и того же предмета, несколько чемпионов могут владеть одинаковыми предметами.

Роль в игре Править

Основная роль предметов - это повышение характеристик чемпиона. Игрок волен покупать любые доступные предметы и формировать свою уникальную сборку, хотя для каждого класса чемпионов существует определенные рекомендации. Например, Tank icon Танкам следует собирать предметы на здоровье, броню и сопротивление магии, а Mage icon Магам - на силу умений и сокращение перезарядки. Предметы призваны подчеркнуть сильные стороны чемпиона и уменьшить слабые. Например, Marksman icon Стрелки имеют довольно низкий урон в начале матча и очень хрупки, но с помощью мощных, но дорогих предметов способны стать настоящими монстрами урона.

В то же время, предметы дают возможность полностью сменить роль, даже на ту, которая явно не предполагается механикой чемпиона или задумкой разработчиков. Например, в зависимости от набора предметов Karma OriginalSquare Карма может быть чемпионом Controller icon поддержки (предметы на усиление прочности щитов, сокращение перезарядки и установку тотемов), полноценным Mage icon магом (предметы на силу умений) или даже Fighter icon воином (предметы на здоровье, силу атаки и силу умений). Не каждый чемпион может быть настолько разносторонним - любой может взять на себя непопулярную для него роль, но совершенно не обязательно, что он сможет полноценно выполнять задачи, стоящие перед чемпионом выбранного класса. Например, большинство Marksman icon Стрелков практически не смогут выполнять роль Танка. Это связано с тем, что их начальные защитные характеристики слишком малы, и раньше чем до середины матча они не смогут выполнять эту роль. В то же время, у них не будет достаточно урона, чтобы выполнять роль Стрелка, из-за чего они долгое время они будут в подвешенном состоянии, оставаясь обузой для союзников.

Помимо характеристик, некоторые предметы также предоставляют активируемые и пассивные эффекты. На ранних этапах матча такие предметы обычно представлены расходуемыми зельями, позже добавляются полноценные предметы с активными компонентами. Эффекты от активных предметов бывают разными: урон, исцеление, установка тотема и др. Они дополняют арсенал умений чемпиона новым источником урона или дают защитную способность.

Классификация предметов Править

По категориям в игровом магазине Править

Игровой магазин

Магазин предметов в игре

По категориям, представленным в меню магазина, предметы можно разделить на шесть видов. Многие предметы попадают в несколько категорий, поэтому данное распределение не является однозначным.

По рангу Править

Броня мертвеца рецепт

Состав завершенного предмета Dead Man's Plate item Броня мертвеца

По рангу (англ. tier) все предметы можно разделить на следующие категории:

  • Начальные предметы - это предметы, которые не требуют компонентов, но и не могут быть улучшены. Со временем их приходится продавать, поскольку их вклад в характеристики чемпиона становится слишком низким.
  • Расходуемые предметы - это предметы, которые можно использовать для получения их эффектов. Расходуемые предметы можно складировать в одну ячейку инвентаря, но каждая активация такого предмета расходует запас.
  • Аксессуар - это особый предмет, располагающийся в седьмой ячейке инвентаря. На место аксессуара нельзя поставить предмет из другой категории, нельзя иметь больше одного аксессуара.
  • Предоставляемые предметы - это предметы, которые нельзя купить в магазине. Чтобы его получить, нужно выполнить определенное условие: взять определенную руну, быть определенным чемпионом.
  • Базовые предметы - это предметы, которые входят в состав других предметов, но сами не требуют никаких компонентов.
  • Улучшенные предметы имеют некоторый состав из одного и более базового предмета, но и сами являются частью некоторого предмета.
  • Завершенные предметы имеют некоторый состав, но не могут быть улучшены за золото. Несмотря на название, завершенные предметы могут быть трансформированы (например, Muramana item Мурамана или Living Forge & Master Craftsman несравненные предметы Орна.

Эффекты предметов Править

Любой предмет обладает какими-либо эффектами. Все возможные воздействия на владельца можно разделить на следующие группы:

  • Увеличение характеристик чемпиона. По количеству предоставляемых характеристик можно вычислить стоимость характеристик предмета и выгодность его покупки.
  • Пассивный эффект - это эффект, который срабатывают автоматически подобно пассивным умениям чемпиона. Он может действовать как постоянно, так и иметь условие запуска.
  • Активный (активируемый) эффект - это эффект, который необходимо задействовать вручную подобно активируемым умениям чемпиона. Для активации предмета необходимо нажать цифру, соответствующую номеру предмета в инвентаре (по умолчанию 1-3, 5-7).
  • Аура - это пассивный благотворный или негативный эффект, который автоматически действует в некоторой области вокруг чемпиона[1].

Уникальность эффектов Править

Вышеописанные эффекты могут по-разному взаимодействовать друг с другом: складываться, перемножаться или же блокировать один другого.

Если эффект предмета отмечен как уникальный (обозначается словом "Уникально" перед описанием), то все последующие копии этого предмета не будут предоставлять этот эффект. Подобная механика позволяет избежать накопления предметов с выгодной стоимостью.

Если пассивный эффект имеет имя (т.н. именованный эффект), то его уникальность является всеобщей, то есть любой другой предмет с этим же именованным эффектом уже не будет его давать.

Пояснения
Два разных предмета с уникальным пассивным эффектом без названий будут складываться. Например, 10% Cooldown reduction icon сокращения перезарядки от Forbidden Idol item Запретного идола и Fiendish Codex item Бесовского манускрипта будут складываться, однако если купить несколько Forbidden Idol item Запретных идолов, то 10% сокращения перезарядки даст только первый из них.
Хотя уникальные и именованные эффекты складываться не будут, остальные эффекты предмета будут сочетаться как обычно.

Перезарядка Править

Активируемые предметы обладают определенной перезарядкой - интервалом времени, в течение которого их нельзя использовать. При этом все неактивируемые эффекты продолжат действовать как обычно. Если предмет на перезарядке продать, то его перезарядка продолжится на заднем плане.

Перезарядка предмета не уменьшается за счет обычного сокращения перезарядки чемпиона, хотя в игре и есть несколько эффектов (Ingenious Hunter runePerfect Timing runeCosmic Insight rune), предоставляющих уменьшение перезарядки именно для предметов.

Перезарядка
Нет Ingenious Hunter rune0 Ingenious Hunter rune1 Ingenious Hunter rune2 Ingenious Hunter rune3 Ingenious Hunter rune4 Ingenious Hunter rune5
Нет 0% 15% 20% 25% 30% 35% 40%
Cosmic Insight rune 5% 20% 25% 30% 35% 40% 45%

Примечания Править

  1. Сегодня ауры представлены узким кругом предметов. Они отличаются от пассивных эффектов предметов тем, что благотворные ауры не действуют на владельца.

Список предметов