Схематичное расположение кустов в Ущелье призывателей

Кусты (англ. Brush) – это элемент ландшафта, встречающийся на разных картах в League of Legends.

Описание[править | править код]

Кусты представляют собой густую растительность, расположенную в разных частях карты. Кусты являются предопределенной частью карты, их положение неизменно от матча к матчу. Как и прочие элементы ландшафта, кусты обладают центральной симметрией относительно центра карты: с противоположных сторон от центра Средней линии располагаются одинаковые кусты.

Персонажи, которые находятся в кустах, не видны врагам, даже если находятся в их радиусе Sight icon.png обзора. Вдобавок, кусты блокируют обзор за собой. В то же самое время обзор чемпиона, сидящего в кустах, ничем не ограничен, он спокойно видит все происходящее за пределами укрытия. Объем кустов не ограничен, в маленьком кусочке растительности может спрятаться вся команда. Таким образом, кусты становятся важной механикой при планировании засад, поскольку позволяют скрытно передвигаться даже там, где у противника есть обзор.

Обратите внимание, кусты закрывают обзор Моргане Моргане

Как только противник заходит в кусты, он пропадает из поля зрения, его нельзя выбрать в качестве цели и применять против него автоатаки. Если чемпионы или миньоны до этого преследовали врага, они остановятся. Лесные монстры обладают иной механикой: они "запоминают", куда пошел враг, и могут преследовать чемпиона даже если тот скрылся в кустах.

За некоторыми исключениями, снаряды, выпускаемые чемпионами из кустов, становятся видны как только те покидают укрытие, сам чемпион при этом не раскрывается.

В Ущелье призывателей[править | править код]

В Ущелье призывателей часть кустов могут меняться. Если Ущелье стало огненным, то кусты вокруг лагерей Красного огнедрева Красного огнедрева и Синего стража Синего стража будут выжжены. Если Ущелье приняло стихию воды, то на карте появится дополнительная растительность.

Проверка кустов[править | править код]

Для того, чтобы увидеть противника, засевшего в кустах, необходим источник обзора, находящийся непосредственно в этих кустах. Самый простой способ - зайти туда лично (весьма рискованно), но также можно устанавливать тотемы или использовать некоторые умения, раскрывающие туман войны или накладывающие True Sight icon.png Истинное зрение. Вдобавок, обзор могут предоставить союзные миньоны, если их заманили в кусты, или контролируемые питомцы.

Помимо непосредственного обзора, наличие чемпиона в кустах можно обнаружить при помощи аномального поведения умений: снаряды останавливаются на полпути (Мистический выстрел Мистический выстрел) или издают звук попадания, умения, требующие целей, становятся доступны (Цветок смерти Цветок смерти). Тем же способом можно использовать некоторые руны или предметы. При этом, если не указано иное, попадание во врага не раскрывает его.

Взаимодействие с чемпионами[править | править код]

Некоторые чемпионы обладают дополнительными особенностями при взаимодействии с кустами:

Прочее[править | править код]

Примечания[править | править код]