О золоте в Teamfight Tactics 2019 victory icon.png Teamfight Tactics читайте Золото
Gold.png

Золото (англ. Gold) — это внутриигровая валюта в League of Legends. Золото требуется для покупки предметов в магазине, которые предоставляют бонусы к характеристикам чемпиона, а также особые пассивные и активируемые эффекты. Таким образом, золото является одним из основных источников увеличения силы персонажа на протяжении матча.

В начале матча все чемпионы получают стартовый запас золота, который зависит от карты и режима. В дальнейшем чемпион пассивно зарабатывает золото, а также может получать его, выполняя разнообразные взаимодействия в течение всей партии.

Описание

Золото — центральная внутриигровая валюта, которую получает каждый чемпион в течение матча. Количество золота, получаемого как отдельным чемпионом, так и целой командой, часто определяет, на чьей стороне инициатива.

Потребности в золоте у представителей разных классов чемпионов различаются. 20px Чемпионы поддержки могут не принимать активного участия в добыче золота, полагаясь на специальные предметы: из-за этого предметы для поддержки обычно имеют невысокую цену. 20px Стрелки и 20px Маги же, наоборот, чрезвычайно зависимы от предметов, усиливающих их атакующие характеристики (при этом весьма не дешевых), из-за чего активная добыча золота является их приоритетной задачей, как минимум в начальной фазе матча.

Стартовый запас

В начале матча каждый чемпион обладает начальным запасом золота. Размер первичного капитала зависит от карты и игрового режима:

Получение золота

Существуют два основных способа получать золота: пассивный доход и активная добыча.

Пассивный доход

Все чемпионы, вне зависимости от обстоятельств, получают определенное количество золота в секунду. Для упрощения обычно обозначают количество золота, которое чемпион получает за 10 секунд. Количество золота за 10 секунд, получаемое игроком, по аналогии со стартовым запасом зависит от карты и режима:

Чемпион продолжает получать золото на свой счет, даже если умер.

Для повышения пассивного прироста золота существуют несколько предметов; одновременно чемпион может носить только один из них.

ПредметЦенаПрибавкаДоступность
Баклер Таргона Баклер Таргона400 золота 4003Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей
Древний щит Древний щит400 золота 4002Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей
Клинок похитителя магии Клинок похитителя магии400 золота 4002Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей
Коса черного тумана Коса черного тумана400 золота 4003Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей
Морозный клык Морозный клык400 золота 4003Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей
Наплечники Белого камня Наплечники Белого камня400 золота 4003Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей
Наплечники из рунной стали Наплечники из рунной стали400 золота 4003Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей
Оплот горы Оплот горы400 золота 4003Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей
Осколок истинного льда Осколок истинного льда400 золота 4003Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей
Призрачный серп Призрачный серп400 золота 4002Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей
Стальные наплечные пластины Стальные наплечные пластины400 золота 4002Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей
Страховинский полумесяц Страховинский полумесяц400 золота 4003Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей

Вышеперечисленные предметы традиционно называют предметами для Support icon.png поддержки, поскольку их покупают, в основном, только представители этой роли, чтобы не мешать активно добывать золото своему напарнику-Стрелку.

Активная добыча

Помимо пассивного дохода, чемпионы получают золото за выполнение определенных действий.

  • Убийство персонажей
  • Использование особых эффектов предметов
  • Использование определенных умений
  • Использование рун

Убийство

Убийство персонажей является одним из самых известных способов активной добычи золота.

Нанесение смертельного удара миньону приносит убийце награду золотом (союзник получит только опыт). Количество золота зависит от типа миньона. С течением времени награда за убийство миньонов возрастает.

Нейтральные монстры также дают убийце награду золотом, но в отличие от миньонов, размер вознаграждения остается неизменным на протяжении всего матча. Вдобавок, эпические монстры дают награду золотом как непосредственному убийце, так и всей его команде.

Убийство питомцев чемпионов также дает золото по тем же правилам, что убийство миньонов.

Убийство чемпиона

Убийство чемпиона также приносит золото, которое зависит от нескольких факторов: награды за голову убитого, разницы в командном золоте и др. Также в случае убийства чемпиона, золото получают также те, кто содействовал в этом процессе.

Убийство клона чемпиона дает 25 золота 25

Уничтожение строений

Уничтожение башни и Turret Plating.png Башенных пластин дает различную награду золота, которая может выдаваться как только уничтожившему, так и всей команде - зависит от типа башни.

За уничтожение ингибитора и Нексуса чемпион получает 50 золота 50 (в случае последнего не имеет смысла, так как это обозначает конец игры).

Предметы

Активную добычу золота предоставляют следующие предметы:

Умения

Редкие умения чемпионов предоставляют дополнительный источник золота:

Руны

Следующие руны предоставляют дополнительное при выполнении условий:

Продажа предметов

Все предметы могут быть проданы в магазине с возвратом 70% от их стоимости. Исключениями являются ряд предметов:

Отмена покупки возвращает все потраченное на предмет золото. Если этот предмет успел пассивно дать золото, то будет также убрано все золото, что было им предоставлено.

Прочее

  • За одно командное сражение может суммарно выпасть, максимум, 5750 золота 5750 при выполнении следующих условий (без учета предметов на прирост золота):
    • Один и тот же чемпион совершает убийство 5 врагов с максмальной наградой за голову (1000 золота 1000 × 5)
    • Ему содействует как минимум один союзник, тем самым получая 150 золота 150 × 5

Примечания