Здоровье (зеленая полоса) в интерфейсе игры

Здоровье (англ. Health, или Health/Hit Points, HP) – численное обозначение жизни бойцов (чемпиона, миньона или монстра), строений (Нексуса, ингибитора, башни) и прочих игровых объектов (ловушки, тотемы и др.). Здоровье показывает, какое количества урона может выдержать боец, прежде чем умрет.

Описание[править | править код]

Обозначение здоровья в виде числа является популярным решением во многих играх с элементами RPG, и League of Legends не является в этом исключением.

В интерфейсе игры здоровье отображается несколькими способами. Здоровье подконтрольного чемпиона отображается в нижней части интерфейса в виде полосы зеленого цвета, а также в формате X / Y поверх полосы, где X - текущее значение здоровья, а Y - максимальное.

Полоса здоровья над чемпионом

Здоровье других игровых объектов можно определить по полосе над их игровыми моделями.

  • Тотемы и призываемые объекты схожей природы имеют разделенную на несколько отрезков полосу здоровья. Каждый отрезок обозначает количество атак, необходимых для его уничтожения.
  • Minion icon.png Миньоны имеют тонкую полосу без дополнительных указателей.
  • Здоровье Champion icon.png чемпиона для наглядности разделяется делениями. Каждое деление обозначает 100 единиц здоровья.
  • Полоса здоровья больших и эпических Monster icon.png монстров вдобавок показывает точное численное значение текущего здоровья.

С повышением уровня здоровье чемпиона увеличивается, чтобы отвечать возрастающему урону противников. Начальное предопределенное здоровье, которое имеет чемпион, а также здоровье, получаемое за уровень, называется базовым. Здоровье от любых иных источников: предметов, рун, умений и др. - называется дополнительным. Сумма базового и дополнительного здоровья формирует полное здоровье или запас здоровья.

Запас здоровья также может в контексте обозначать количество текущего здоровья.

Здоровье повышается вместе с уровнем с разной скоростью у разных чемпионов. Когда чемпион получает уровень, его текущий запас увеличивается на уровненную прибавку. Если текущий уровень чемпиона достигает нуля, тот умирает.

Здоровье как коэффициент[править | править код]

Здоровье в том или ином виде используется в качестве коэффициента расчета воздействия эффекта. В этом плане здоровье обладает несколькими особенными свойствами. Во-первых, для расчета может использоваться не только собственное здоровье, но и здоровье цели. Во-вторых, наряду с обычными вариантами учета здоровья: максимального или только дополнительного - для эффекта может учитываться текущий или недостающий запас здоровья.

Зависимость от текущего здоровья[править | править код]

Зависимость эффекта от текущего здоровья делает эффект полезным против целей с высоким уровнем здоровья и используется обычно в начале боя. Обычно, чтобы это умение не становилось совершенно бесполезным в бою с раненными врагами, оно имеет некоторый фиксированный минимальный урон. Урон против монстров также ограничен сверху.

Примеры

Зависимость от недостающего здоровья[править | править код]

Зависимость от недостающего здоровья делает эффект полезным против израненных соперников и используется для нанесения финального удара по врагу. Из-за этой особенности умения с такой особенностью называют казнями.

Дополнительно стоит отметить несколько моментов. Первое: некоторые эффекты напрямую зависят от недостающего запаса здоровья (т.е. наносят урон в соответствии с тем, каков размер недостающего здоровья), в то время как у других с уменьшением здоровья жертвы изменяются характеристики эффекта (см. примеры). Второе: часть эффектов плавно меняется в соответствии с уменьшением здоровья жертвы, в то время как другие меняются скачкообразно при преодолении здоровьем жертвы определенного предела.

Примеры

Здоровье как ресурс[править | править код]

Среди чемпионов есть те, кто используют собственное здоровье в качестве ресурса, требуемого для активации умения. Ниже представлен весь список:

Если у чемпиона недостаточно здоровья для активации умения, оно либо будет недоступно, либо текущий запас здоровья опустится до 1. Убить себя таким способом чемпион не может.

Эффективное здоровье[править | править код]

Эффективное здоровье - это количество реального урона, который может получить чемпион до того как умрет. Данная модель вводится в расчеты поскольку практически любой боец в League of Legends обладает определенным количеством брони и сопротивления магии, которые снижают получаемый урон. Для каждого типа вводится т.н. физическое и магическое здоровье. В обоих случаях эффективное здоровье определяется как сумма обычного здоровья плюс 1% здоровья за каждую единицу соответствующей защитной характеристики. Формула расчета ниже:

  • Физическое здоровье = Текущее здоровье × (1 + Броня / 100)
  • Магическое здоровье = Текущее здоровье × (1 + Сопротивление магии / 100)
Например, у чемпиона 1000 здоровья. При отсутствии защиты ему нужно нанести 1000 урона от любого источника, чтобы убить. Если у чемпиона будет 50 брони, то его физическое здоровье станет равно 1000 × (1 + 50 / 100) = 1500. Это означает, что на самом деле ему нужно будет нанести уже 1500 физического урона, чтобы убить.

Для случая смешанного урона формула приобретает более сложный вид:

Увеличение запаса здоровья[править | править код]

Каждый чемпион обладает начальным ненулевым запасом здоровья. С каждым уровнем этот запас здоровья повышается. Также здоровье можно получить от предметов, рун и редких умений.

Предметы[править | править код]

Ошибка Lua в Модуль:ItemData на строке 613: attempt to index field 'stats' (a nil value).

Руны[править | править код]

Способы восстановления здоровья[править | править код]

Противодействие накоплению здоровья[править | править код]

Накопление здоровья при помощи предметов является одной из основных тактик Танк icon.png Танков. Для противодействия этому используются умения и иные эффекты, позволяющие наносить урон, зависящий от максимального запаса здоровья цели.

Стоимость характеристики[править | править код]

Если за эталон взять самый дешевый базовый предмет на здоровье - Рубиновый кристалл Рубиновый кристалл, то стоимость 1 здоровья составляет 2.667 золота 2.667

Прочее[править | править код]

  • На 1 уровне наименьшим запасом здоровья обладает спешившийся спешившийся Клед Клед - всего 400 здоровья, а если он верхом на Скарл верхом на Скарл, то он является чемпионом с наибольшим запасом здоровья - 740 здоровья. На втором месте находится Триндамир Триндамир - 625.64 здоровья.
  • Та же ситуация на 18 уровне: спешившийся Клед Клед имеет меньше всего здоровья - 1420, а он же верхом на Скарл - наибольшее (2950 здоровья). На втором месте находится Сайлас Сайлас - 2480 здоровья

Примечания[править | править код]