ФЭНДОМ

Валоран на карте Рунтерры

Границы Валорана

Валоран (англ. Valoran) – это один из континентов Рунтерры.

Валоран - это северный континент Рунтерры. На юге он соединяется через искусственный мост с Шуримой; на севере через пролив располагается необитаемая Арктика. На территории Валорана располагаются Фрельйорд, Демасия, метрополия Ноксуса, а также ряд малых государств.

История Править

Доисторический период Править

Точная геохронологическая шкала Валорана не указывается. Изначально континент, как и вся планета, был сформирован при помощи Мировых рун - источников огромной силы. В дальнейшем облик Валорана формировали Первородные, в числе которых были Ornn OriginalSquare Орн, Volibear OriginalSquare Волибир, Anivia OriginalSquare Анивия и другие полубоги. В числе всего прочего Орн сформировал изрезанный гористый ландшафт Фрельйорда, а также заставил идти там снег.

Эпоха древнего Фрельйорда Править

Люди жили на территории Валорана с давних пор, одно из первых упоминаний деятельности людей в истории мира относится как раз к этому континенту, а именно Фрельйорду. Ок. 8000 г. до э.Н.[1] во Фрельйорде правили три сестры-Хладорожденные: Авароса, Серильда и Lissandra OriginalSquare Лиссандра. Каждая из них хотела захватить весь Фрельйорд, и для этого они обратились к разным силам Рунтерры. Лиссандра попыталась подчинить себе дикую магию мира смертных, и за это когти древнего полубога ослепили её. Серильда попыталась подчинить себе силу небес, за что отдала сумеркам свой голос. Авароса бросила вызов тьме за пределами мира - и та оглушила её своей пустотой.

В итоге сестры, потерявшие что-то в этой борьбе, объединились были вместе они были непобедимы. В это же время Лиссандра начала странствовать по миру сновидений и, наконец, вошла в контакт с Наблюдателями - существами непознаваемой силы за пределами бытия. Втайне от сестер Лиссандра заключила с ними договор, что в обмен на бессмертие трех сестер, те подготовят Рунтерру к пришествию Бездны. Это вызвало раскол между сестрами, Авароса и Серильда не согласились на такие условие. Вскоре Бездна прорвалась на крайнем севере Рунтерры и Хладорожденные и их союзники были вынуждены выступить против Наблюдателей. Решающая битва произошла на мосту над ущельем, известным как Воющая бездна, в котором Хладорожденные с трудом одержали победу из трех сестер выжила лишь Лиссандра. В дальнейшем Лиссандра наложила на мост чары, которые превратили его в замо́к темницы Наблюдателей, заключенных в Воющей бездне между Рунтеррой и Бездной.

В дальнейшем Лиссандра приложила все усилия, чтобы стереть из памяти жителей Фрельйорда воспоминания о первом пришествии Бездны.

Война даркинов Править

После первого прорыва Бездны в Рунтерру Валоран в истории надолго уходит в тень, а на арену выходит Шурима и одноименная империя. Земли Валорана также входили в состав Шуримской империи, а часть Вознесшихся имели здесь личные владения.

Когда Шурима пала, Вознесенные без направляющей руки императора остались сами по себе. Часть из них обратилась к запретным искусствам темной магии и управления плотью и со временем превратились в даркинов. В последующей войне даркинов многие Вознесенные и их противники пали, тем самым проложив дорогу молодым цивилизациям.

Империя Сахн-Азала Править

Одной из таких новых цивилизаций стала империя Сахн-Азала, сурового военачальника, который верил, что он сможет получить место подле своих богов в посмертном мире лишь за свои жестокие завоевания. Однако после своей смерти Сахн-Азал увидел, что посмертие - лишь серая пустошь, где души обречены на угасание. Обладая неколебимой волей, он отказался от такой судьбы и со временем разгадал многие тайны мира мертвых, а затем, воспользовавшись помощью честолюбивых чародеев вернулся в мир живых, взял себе новое имя: Мордекайзер OriginalSquare Мордекайзер. Он начал новый крестовый поход, теперь уже против всего мира живых. Впрочем, Мордекайзер себе ставил более широкие цели - он пытался разгадать, как устроен и мир живых, и мир мертвых, и даже, возможно, миры за их пределами.

Однако планам Мордекайзера не суждено было свершиться. Бледноликая чародейка, одна из верных соратниц Железного призрака, в конечном итоге предала его и, воспользовавшись помощью племен ноксиев, изгнала его из мира живых. Как оказалось впоследствии, лишь на время...

Рунические войны Править

Когда Уничтоженный король осквернил Благословенные острова, исчез орден, который собирал опасные артефакты по всей Рунтерре. Это привело к тому, что маги Рунтерры обнаружили Мировые руны, в который увидели источник огромной силы.

Довольно быстро чародеи обнаружили, что их мощь можно использовать в военных целях. Между существовавшими странами стал зреть страх и недоверие. Райз и его учитель Тирус пытались быть миротворцами между противоборствующими сторонами, но в конечном итоге потерпели поражение: разразились Рунические войны.

Этот конфликт в дальнейшем сильно повлиял на культуры стран Валорана, продемонстрировав, как опасна может быть неконтролируемая магия. Со временем Райзу удалось собрать часть Рун, и конфликт в итоге сошел на нет, поскольку все воюющие стороны оказались обескровлены.

Рождение наций Править

В огне Рунических войн сформировались две доминирующие силы Валорана. Демасия на западе объявила волшебство опасным недугом и при помощи обнаруженного петрицита построила общество, в котором маги объявлены вне закона. Ноксус в силу бедности своего региона, начал новую экспансию, но уже не столь разрушительную, разрастаясь в последующую тысячу лет во все стороны и захватывая все новые регионы Валорана, Шуримы и окружающих архипелагов.

География Править

С севера на юг в Валоране перемежаются горные хребты, направленные с запада на восток, и обширные долины. Горы выполняют роль естественных границ, отделяя климатические зоны и государства. Точно не указывается, являются ли те или иные горы естественными, или были созданы полубогами.

Климат Править

Валоран располагается в верхней половине северного полушария Рунтерры, поэтому его климатические зоны варьируются от арктических до умеренных и субтропических.

Государства Править

На территории Валорана располагаются 4 основные силы

Стоит отметить, что Фрельйорд не является единым государством, а, скорее, совокупностью нескольких крупных союзов племен. Также помимо вышеперечисленных стран в Валоране есть малые государства, например, Арбормарк.

Галерея Править

Исследование Рунтерры dev-дневник – League of Legends

Прочие видео

Прочее Править

  • В старом каноне Валоран являлся единственным континентом Рунтерры.
  • Название континента образовано от англ. Valor - "Доблесть".
  • Валоран - название города, в котором живут Звездные защитники.
  • Название игры Valorant, вероятно, является отсылкой к континенту Валоран.

Примечания Править

  1. Э.Н. - Эпоха Ноксуса - историческая шкала, представленная в Realms of Runeterra.