League of Legends Wiki
Advertisement
League of Legends Wiki

Башня Красной команды в Ущелье призывателей

Башня (англ. Tower, или Turret) — это массивное оборонительное сооружение, располагающееся на линиях различных карт. Башни защищают подходы к Нексусу от вражеским миньонов и чемпионов. Пока башни, защищающие Нексус, не уничтожены, тот остается неуязвимым к атакам чемпионов.

Роль в игре[]

Основное предназначение башен — это ограничение продвижения противников: чемпионов и миньонов - к Нексусу. Башня автоматически атакует всех врагов в зоне досягаемости, нанося им (особенно на начальной фазе матча) огромный урон. Башни также обладают большим запасом здоровья, и их уничтожение может занять немало времени.

Также башня, как часть укреплений, в неявном виде определяет зону влияния команды. Пока башня стоит, маневры вражеской команды в данной области ограничены, например, атаки с тыла гораздо сложнее и опаснее. Уничтожение башни влечет смещение фронта боя миньонов к её Нексусу, а также ослабление контроля над окружающей областью леса.

Ещё одно предназначение башен - защита слабых чемпионов. На первых уровнях башня наносит колоссальный урон чемпионам, и способна убить его за 3-5 выстрелов. Поэтому башня представляет для союзника "тихую гавань", в которой можно укрыться от агрессивного оппонента на линии. Стоит отметить, что даже на начальном этапе игры башня не является полноценным гарантом безопасности: объединенные силы двух и более чемпионов способны убить противника под башней, пусть даже ценой жизни одного из них. Такая тактика называется "нырок под башню" (англ. "tower-dive"), а чемпионы, предрасположенные к такому приему - Воин icon.png Ныряльщики

Игровой процесс[]

Башни представляют собой массивные статуи, выпускающие снаряды энергии в противников неподалеку. С уменьшением здоровья башни постепенно разваливаются, а при уничтожении взрываются. Даже руины башни играют некоторую роль в игре.

Основные свойства[]

Башня полностью управляется ИИ, и самостоятельно атакует всех подошедших противников исходя из системы приоритетов. Пока не уничтожена самая дальняя на линии башня, следующие за ней остаются неуязвимыми, и их нельзя выбрать в качестве цели (что относится также к защищаемым Ингибиторам и Нексусу). Чтобы получить возможность атаковать башни Нексуса, необходимо уничтожить хотя бы один Ингибитор линии.

Башни не подвержены действию аур, не могут быть целью большинства умений, часть эффектов при попадании не активируются при атаках против башен. Тем не менее, даже руины башен считаются элементами ландшафта, так что умения наподобие Героический рывок Героический рывок Поппи Поппи, Выстрел крюком Выстрел крюком Камиллы Камиллы, Демонстрация таланта Демонстрация таланта Кианы Кианы продолжат взаимодействовать с ними.

Башня раскрывает область вокруг себя в радиусе 1200 единиц, её Range icon.png дальность атаки составляет 750 единиц. По умолчанию автоатака башни наносит 100% силы атаки Attack damage.png физического урона​. Снаряд башни летит со скоростью 1200 единиц/с и не может быть перехвачен Стеной ветра Стеной ветра и Неуязвимым Неуязвимым. Башня неуязвима к эффектам контроля, за исключением Stasis icon.png стазиса. Если башня будет уничтожена, пока её снаряд в воздухе, то тот не нанесет урона.

Приоритет атак башен[]

Башня будет атаковать свою текущую цель до тех пор, пока та не умрет, не покинет зону обстрела, либо её нельзя будет выбрать в качестве цели благодаря умениям или предметам.

Башня атакует вражеского чемпиона, если тот нанес урон союзному чемпиону в радиусе поражения башни. Урон, провоцирующий башню, может быть любым: от умения, питомца, руны, периодического эффекта. Вдобавок, башня станет атаковать чемпиона, если поблизости не найдется никакой иной цели. Тем не менее турель не будет атаковать вражеского чемпиона, которые использовал не наносящее урон умение (например Стена боли Стена боли Картуса Картуса). Если умение или атака была заблокирована (Spell Shield.png щитом от умений или иным защитным умением) и не нанесет никакого урона, то враг все равно привлечет внимание башни.

Когда башня теряет цель по какой-либо причине, она выберет новый приоритет своих атак в следующем порядке:

  1. Ближайшая уничтожимая вражеская ловушка (например, Шут из коробки Шут из коробки) (Исключением может быть Ловушка Ловушка).
  2. Ближайший вражеский питомец (например, Тибберс Тибберс).
  3. Случайный вражеский осадный миньон или суперминьон.
  4. Туманная дева Туманная дева
  5. Случайный вражеский миньон ближнего боя.
  6. Случайный вражеский миньон дальнего боя.
  7. Ближайший вражеский чемпион.

Уничтожение[]

Башню можно повредить, только если она является крайней на этой линии. Когда одна башня уничтожается, следующее строение на этой линии становится доступной целью.

Ауры и большинство умений не могут воздействовать на башни. Любые усилители автоатак: эффекты при попадании, модификаторы, зависящие от запаса здоровья, критические удары — не действуют, если не указано иное. Тем не менее, на башни всегда действует Armor penetration icon.png пробивание брони и Magic penetration icon.png магическое пробивание чемпиона.

Урон, наносимый башне атакой чемпиона, равен Attack damage icon.png базовой силе атаки плюс наибольшее из двух значений: Ability power icon.png 60% силы умений или дополнительная сила атаки. По умолчанию, автоатака по башне наносит Attack damage.png физический урон​, но если сила умений чемпиона вдвое больше его дополнительной силы атаки, то атака по башне наносит Magic damage.png магический урон​.

Награды за уничтожение[]

За уничтожение башни полагаются два вида награды золотом. Первая награда выдается всей команде уничтоживших, вторая - только чемпионам, находившимся в радиусе 1200 единиц от разрушенной башни. Если чемпион находится в радиусе от 1200 до 2500 единиц от башни, он может получить вторую награду, если содействовал в уничтожении башни. Определение содействия и уничтожения происходит по тем же правилам, что убийство и содействие в убийстве чемпионов.

Первая уничтоженная башня дает 150 золота золота 150 золота дополнительно принимавшим участие в разрушении.

Инвентарь башен[]

Башни обладают декоративными предметами, которые описывают их пассивные эффекты и умения.

Ohmwrecker item.png Омрекер

  • +30% пробивания брони
  • Пассивно - Пронзание: От атак башен нельзя уклониться, за исключением эффектов Playful.png неуловимости.
  • Пассивно - Разогрев: Башни наносят на 40% больше урона чемпиону с каждой последующей атакой, максимум 120% дополнительного урона.
    • Эффект спадает, если башня в течение 3 секунд не нападает на чемпиона.
    • Эффект не спадает при переключении цели.
Reinforced Armor.png Укрепленная броня

Пассивно - Укрепленная броня: Урон башне уменьшен на 66.6% и она иммунна к чистому урону, если поблизости нет вражеских миньонов или призванного Герольда Бездны призванного Герольда Бездны.

Warden's Eye.png Глаза стража

Уникально - Истинное видение: Башня видит невидимых противников в радиусе 1000 единиц вокруг.

Fortification.png Укрепление

Пассивно - Укрепление: Получает на 50% меньше урона в течение первых 5 минут матча.

Turret Plating.png Башенные пластины

Уникально - Башенные пластины: Предоставляет дополнительную защиту на первые 14 минут матча. Противники вознаграждаются за уничтожение пластин.

Типы башен[]

На разных картах количество башен различается, часть указанных ниже типов отсутствовать. В общем случае выделяют следующие виды башен:

  • Внешняя башня - стоит на краю первоначальной территории команды
  • Внутренняя башня - Стоит на полпути между первоначальным фронтом и Ингибитором.
  • Башня Ингибитора - Стоит перед Ингибитором, защищая его.
  • Башня Нексуса - Стоят перед Нексусом и представляют собой последний рубеж обороны.

В Summoner's Rift icon.png Ущелье призывателей есть все виды башен: 3 Внешние, 3 Внутренние, 3 Ингибиторные башни и 2 башни Нексуса - в сумме 11 башен на одну команду.

В Howling Abyss icon.png Воющей бездне есть 1 Внешняя, 1 башня Ингибитора и 2 башни Нексуса - 4 башни на команду.

Характеристики башен[]

Ущелье Призывателей[]

Заметки
  • Turret Plating.png Башенные пластины На внешних башнях закреплены 5 башенных пластин. Каждая пластина обозначается сегментом на полосе здоровья башни. В начале башня имеет 5000 здоровья и 5 пластин, каждая из которых содержит 1000 здоровья этой башни. Когда противник уничтожает башенную пластину, он и его союзники неподалеку получают награду золотом, но зато башня получает бонус к защитным характеристикам. Пластины исчезают в 14:00, оставшееся здоровье переносится на здоровье башни, а бонусы к характеристикам пропадают.
    • Пассивно: Дает 0 / 40 / 80 / 120 / 160 (зависит от текущего здоровья башни) Armor icon.png брони и Magic resistance icon.png сопротивления магии.
    • Пассивно - Бастион: Когда здоровье башни понижается на 4000, 3000, 2000 и 1000 здоровья, она получает заряд Бастиона на 20 секунд. Каждый заряд дает до 0 − 140 (зависит от числа вражеских чемпионов рядом) (максимум - 0 − 560 (зависит от числа вражеских чемпионов рядом)). Размер бонуса автоматически изменяется в зависимости от числа врагов неподалеку.

Заметки

Заметки
  • Башни Ингибитора восстанавливают 3 здоровья в секунду, но до определенного предела:
    • Если здоровье башни опустилось ниже 33.3% от максимального запаса, то башня восстановится только до 33.3% запаса здоровья.
    • Если здоровье башни находится в интервале от 33.3% до 66.7% от максимума, то башня восстановит здоровье только до 66.7% от максимума.
    • Если здоровье башни выше 66.7% от максимума, то та восстановит здоровье до максимума.

Заметки

Воющая бездна[]

Прочее[]

  • Turret Plating.png Башенные пластины действуют с самого начала игры, хотя анимация их установки проигрывается только в 0:25-0:32.
  • Иконки декоративных предметов башни заимствованы из старых компонентов игры:
    • Ohmwrecker item.png Омрекер - [[File:-Шаблон-Item data Омрекер item.png|20xpx|border|link=Омрекер|Омрекер]] Омрекер - предмет, удаленный в начале Десятого сезона.
      • Ранее на его месте использовался предмет Penetrating Bullets.png Проникающие снаряды - Skull Crusher Skull Crusher - предмет из альфа-версии игры с неизвестными свойствами.
    • Reinforced Armor.png Укрепленная броня - Netherrift Armor Netherrift Armor - предмет из альфа-версии игры с неизвестными свойствами.
    • Warden's Eye.png Глаза стража - удаленный предмет Видящий тотем Видящий тотем.
    • Fortification.png Укрепление - удаленное заклинание призывателя Укрепление Укрепление.
    • Turret Plating.png Башенные пластины - старое башенное усиление Vanguard Vanguard

Галерея[]

Примечания[]

 v · e
Элементы окружения