ФЭНДОМ

Basic attack icon

Автоатака, или Базовая атака (англ. Basic attack) – это боевой прием, свойственный всем чемпионам. Наравне с умениями является одним из основных способов взаимодействия чемпиона и неигровых персонажей с игровым миром.

Управляемый чемпион будет атаковать ближайшего подошедшего противника, или того, кого указал игрок нажатием правой кнопки мыши.

Описание Править

Визуально автоатака может выглядеть как прием оружием, выстрел, магический удар или луч энергии - внешний вид не влияет на характеристики автоатаки. Каждый чемпион имеет свои частицы и снаряды автоатак, что вносит дополнительную уникальность в его облик. Некоторые образы чемпионов могут иметь отдельные анимации и частицы автоатак, соответствующие новому внешнему виду.

В меню есть возможность включения показа урона от автоатак в журнале боя. Если эта функция включена, то при поражения врага автоатакой над ним возникнет число, обозначающее количество нанесенного атакой урона.

Характеристики Править

Основными характеристиками автоатак является их урон, дальность и периодичность.

Урон Править

В абсолютном большинстве случаев автоатаки чемпионов наносят физический урон, размер урона задается силой атаки чемпиона. При отдаче команды на атаку, чемпион наносит выбранному противнику урон, равный 100% своей общей силы атаки. Если чемпион атакует издалека, то урон автоатаки рассчитывается на основе силы атаки в момент выпуска снаряда.

Если чемпион атакует строение, то урон автоатаки рассчитывается по особым правилам:

  • Если 100% доп. силы атаки > 60% силы умений, то урон по строениям равен 100% общей силы атаки
  • Если 100% доп. силы атаки < 60% силы умений, то урон по строениям равен 100% базовой силы атаки + 60% силы умений

Также, в отличие от умений, у автоатак есть возможность нанести, т.н. критический урон, величина которого будет выше, чем у обычной автоатаки. По умолчанию, вероятность нанести критический урон равна 0, однако при помощи предметов, увеличивающих шанс критического удара, эту вероятность можно повысить. Помимо этого, некоторые редкие предметы и умения влияют на саму величину критического урона.

Автоатака, нанесшая критический урон, также называется критической, и в журнале боя отображается специальном знаком Critical strike icon рядом с числом, обозначающим количество урона. Урон критических автоатак записывается в отдельный показатель послеигровой статистики.

Дальность Править

Дальность автоатаки обозначает максимальный радиус, в котором чемпион может начать атаковать врага стоя на месте. Дальность атаки является одной из характеристик чемпиона, и, в отличие от большинства других характеристик, не изменяется с уровнем (кроме Tristana OriginalSquare Тристаны).

По дальности автоатаки всех чемпионов делят на две большие группы: чемпионы Melee role ближнего и Ranged role дальнего боя. Помимо номинальной принадлежности, чемпионы той или иной группы также обладают определенными ограничениями в рунах или предметах. Чемпионы дальнего боя, вдобавок, используют систему снарядов, из-за чего их автоатаки можно заблокировать перехватчиками снарядов: Wind Wall Стеной ветра Yasuo OriginalSquare Ясуо и Unbreakable Неуязвимым Браум OriginalSquare Браума.

Периодичность Править

Между двумя последовательными атаками чемпиона существует предопределенная пауза. Частота использования автоатак задается скоростью атаки чемпиона - одной из основных атакующих характеристик. Частота использования автоатак имеет верхнюю границу - не более 2.5 атак в секунду.

Некоторые умения (обычно усилители автоатак) обладают возможностью сбрасывать таймер автоатак: при активации такого умения оставшееся время до следующей атаки обнуляется.

Игровой процесс Править

Автоатаки являются Null Sphere нацеливаемым действием, для их использования игроку необходимо выбрать подходящую цель. Каждый персонаж при атаке выполняет специальную анимацию, по завершении которой автоатака считается выполненной. В течение определенной доли от времени исполнения анимации, называемой коэффициентом завершения, игрок может прервать исполнение автоатаки, но как только эта временн́ая граница пройдена, только смерть может предотвратить исполнение атаки.

Когда чемпион ближнего боя завершает исполнение анимации, урон его текущей цели наносится сразу же. Чемпионы дальнего боя по завершении анимации выпускают особый игровой объект - Projectile снаряд - который летит в выбранную цель. От снаряда нельзя убежать, он, несмотря на свою природу (например, Headshot пуля, Frost Shot стрела, Soraka OrderoftheBananaCircle банан), будет преследовать свою цель, как бы она не пыталась убежать. Любые препятствия или иные персонажи между источником автоатаки и его целью в расчет не берутся, как бы велики они не были.

Существуют два исключения из ряда модифицированных автоатак, от которых можно физически уклониться — True Grit Новая Судьба Graves OriginalSquare Грейвза и Spray and Pray Стрельба наугад Twitch OriginalSquare Твича — однако огромная скорость выпускаемых снарядов делает уклонение довольно затруднительным

По умолчанию, чемпион, оставленный без управления, будет самостоятельно атаковать любого подошедшего близко врага, а также вести поиск целей в круге вокруг себя, чей размер определяется Acquisition range радиусом поиска. Автоматическую атаку любого врага рядом можно отключить клавишей [S], но это действует только до первой команды от игрока. Полностью отключить возможность автономно атаковать врагом можно в меню игры.

Дополнительные эффекты Править

Некоторые умения, а также нейтральные усиления позволяют добавить к урону автоатаки некоторый дополнительный эффект: увеличение дальности, урон, эффект контроля и др.. Этот эффект может подействовать как на пораженного врага, так и на чемпиона, использовавшего автоатаку.

Другие умения позволяют сбросить таймер автоатаки. При активации такого умения, оставшееся время, диктуемое скоростью атаки, обнуляется, и чемпион может вновь атаковать цель. Эта особенность учитывается руной Hail of Blades rune Град клинков.

Также ряд усиленных автоатак являются неудержимыми. В отличие от обычных автоатак, эти автоатаки не может прервать ни игрок, ни союзник, ни враг. Даже если визуально чемпион прервет анимацию атаки из-за эффекта контроля, урон все равно будет нанесен (что иногда приводит к визуальным багам). Прервать такую атаку может только Death смерть или Silence iconDisarm icon Превращение.

Противодействие Править

Эффекты контроля Править

Среди эффектов контроля есть два вида ослаблений, которые воздействуют на автоатаки. Blind icon Ослепление не блокирует саму возможность объявления и исполнения автоатак, но урон от такой автоатаки сводится к нулю. Взаимодействие Ослепления с сопутствующими эффектами автоатак носит частный характер и раскрывается на соответствующих страницах умений.

Следующие эффекты контроля полностью блокируют возможность использовать автоатаки:

Уменьшить скорость исполнения автоатак может Cripple icon Изнеможение. Уменьшить дальность атаки при помощи вредоносных эффектов контроля нельзя.

Уклонение Править

От атак физически невозможно уклониться, они будут преследовать свою цель до конца. Однако существуют два умения, которые предоставляют возможность избегать урона от автоатак: Spirit&#039;s Refuge Пристанище духа Shen OriginalSquare Шена и Counter Strike Встречный удар Jax OriginalSquare Джакса. По своей сути они работают как Ослепление наоборот: они не запрещают атакующему применить против защищенного эффектом применять атаки, но урон от них будет обнулен. Стоит отметить, что, несмотря на внутриигровое описание (оба эффекта предоставляют возможность уклоняться), они не являются одинаковыми: существует ряд атак, которые блокируются Встречным ударом, но игнорируются Пристанищем духа и наоборот. Также особенности взаимодействия этих эффектов с сопутствующими эффектами при попадании, меняются от умения к умению и даются на соответствующих страницах описания умений чемпионов.

Прочее Править

  • Каждый чемпион обладает набором реплик, которые произносит, когда ему дают команду на атаку. Современные чемпионы с большим набором реплик могут иметь более широкий спектр фраз, которые могут произносить при нападении на определенного чемпиона или иного персонажа.

ПримечанияПравить